Michael_Mirn
Michael_Mirn
5 мая 2021 в 11:59
$AMZN $SPCE Привет, друзья. Продолжаем тему космических перевозок. Сегодня говорим о Blue Origin, проекте некого Безоса, известного главным образом из-за страданий американских пенсионеров, чей труд эксплуатирует инфернальный Amazon. Сразу заявлю, что являюсь большим поклонником Фрейда (а ещё больше -- Юнга), но ни слова не скажу об ассоциациях, приходящих на ум от облика Blue Origin. Инженерам виднее, как должен выглядеть космический аппарат, поэтому оставим эту незрелую тему в стороне. Перейдем к сухим фактам. BO -- единственный (пока) конкурент VG в сфере космического туризма. VG действует с 2004-го года, при этом деятельность компании, главным образом, сосредоточена в Инстаграме и Твиттере. Некоторые скептики даже пишут, что VG -- это затянувшийся трип Бренсона, каким-то образом зацепившийся за реальность. Но мы не станем повторять наветы злопыхателей. Скажем только, что скептики не правы. Тема космотуризма действительно сложна. Кроме того, Безовская шарага коптит небо не меньше Бренсоновской. Первый тестовый запуск BO состоялся в 2005-м году, то есть примерно в то же время, когда идея орбитальных путешествий вообще пришла в головы скучающим миллиардерам. Безос пошел проверенным путем и начал мастерить уродливые ракеты с пассажирскими капсулами. Маркетолог Бренсон решил искать уникальную фишку, вспомнил, что является владельцем авиакомпании, вспомнил о Мрии и Буране, влюбился в концепт и десять лет провел как во сне. Компания Безоса за это же время протестировала семь ракет (каждая из которых являлась шагом к созданию окончательного, коммерческого полетного модуля). Совершила 21 успешный и 1 аварийный запуск. Отработала процедуру автоматического взлета/посадки для стартового модуля. Отработала приземление капсулы с пассажирами. + уже сегодня BO сообщит о продажах туристических билетов для всех желающих и назовет цену за рейс в космос (здесь Бренсон точно всех обогнал: не только первым назвал цену, но и сразу взял деньги). Неужели обаятельный Бренсон потерпел поражение в такой напряжённой гонке? Сравним BO и VG. BO умеет разгонять пассажирский модуль до высоты >100 км, затем модуль отстреливается от ракеты и около 10 минут падает на землю. Пассажиры сидят в консервной банке и смотрят в иллюминаторы. Все. Примерно как возвращение Гагарина с орбиты, только вы не первопроходец. VG умеет взлетать на высоту 110 км и переходить в режим планера. При этом пассажиры VG в течение трёх минут парят над Землёй, перемещаясь по салону VSS в состоянии невесомости. Длится полет около двух часов, включая постепенный набор высоты и любование планетой из визоров Imagine. Звучит куда интереснее BO. Правда, BO уже практики, а VG пока теоретики. И в этом существенная разница. Однако космический туризм не является жизненной необходимостью и продает именно сервис, опыт, эмоции от события. Полет в цивильном корыте Бренсона, конечно, выглядит куда привлекательнее. Пассажира встречают в специальном, брендированном космопорте Spaceport America, проводят к дверям по "звёздному" полу, усаживают в салон современной виманы, дают покрутиться несколько минут в состоянии невесомости и увидеть родную планету во всей ее беззащитности и красоте. Безос предлагает симуляцию приземления, типичную для каждого экипажа МКС. Дорого и сердито, учитывая, что на самой МКС вы не побываете и посверлить российский модуль вам не дадут. В капсуле тесно, неуютно и слишком дорого: хоть Бренсон и сообщает о планах увеличить стоимость билетов VG, стоимость BO в настоящий момент ожидается примерно вдвое выше. Однако проект Безоса куда прочнее стоит на ногах. И не только благодаря отработанной технологии взлета/посадки, не только благодаря финансовой подушке Amazon, не только благодаря сотрудничеству с NASA (которое, впрочем, сотрудничает со всеми), но благодаря тому, что VG, по прежнему, только красивый концепт. Удобный, упакованный, отрендеренный и завёрнутый в магию Disney. Да. Но пока что в теории. А BO, скучный и простой, как рельс, всё-таки летает.
398,8 $
98,2%
163,53 $
+26,04%
48
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
26 ноября 2024
Транснефть: стабильная монополия
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
22 комментария
Misterheel
5 мая 2021 в 12:04
Спасибо, интересно было почитать.
Нравится
3
AlekseiNamaste
5 мая 2021 в 12:06
Увлекательная статья, интересные мысли, хорошие доводы. Спасибо
Нравится
2
vovaz
5 мая 2021 в 12:08
Норм накатал, огонь
Нравится
1
gteacher
5 мая 2021 в 12:10
Blue Orign прямой конкурент SpaceX. Уж точно не VG.
Нравится
4
master363
5 мая 2021 в 12:12
Отличный пост
Нравится
1
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+31,9%
1,8K подписчиков
VASILEV.INVEST
29,1%
7,1K подписчиков
MoneyManifesto
3,6%
862 подписчика
Транснефть: стабильная монополия
Обзор
|
Сегодня в 13:00
Транснефть: стабильная монополия
Читать полностью
Michael_Mirn
213 подписчиков 5 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+9,53%
Еще статьи от автора
21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC
20 мая 2021
SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
20 мая 2021
SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?