$SPCE Друзья, привет. Зарекался не писать про VG, но увидел интересную ссылку в FB и не смог не поделиться (ссылка на оригинал -- в первом комментарии).
Как помнят люди, следящие за судьбой VG, главное ожидание (и разочарование) от последнего отчёта было связано с тестовым полетом.
Вместо конкретной даты / объявления полетного окна, Майкл Мозес сообщил что-то туманное про усталость металла и дополнительные проверки фюзеляжа Eve, которые и так планировались на осень, но теперь, возможно, состоятся в мае.
Текст по ссылке интересен тем, что рассказывает о WK2 Eve на момент его выкатки.
В тексте указаны примерные планы компании: к 2020-му году построить пару самолетов-носителей и выполнять по несколько рейсов еженедельно (летать по очереди один раз в день).
Самое интересное здесь то, что Барт Рутан, инженер, работавший в Scaled Composites (именно они изготовили фюзеляж Eve), в то время заявлял, что никакая усталость металла композитному мазершипу не грозит.
Да, прямо так и написано: "Fatigue is not an issue at all".
С другой стороны, самолёту через пару месяцев стукнет 13 лет, а Рутану -- 78.
Теперь многое видится иначе, так что будем снисходительны.
/К слову, Рутан ещё не ушел на пенсию и в этом году даже получил награду за вклад в развитие авиации.
Именно Рутан являлся соучредителем Spaceship Company и упомянутого выше Scaled Composites, поглощённых позднее VG/.