Каждые четыре секунды кто-то покупает напиток на основе матчи, такую статистику своих кофеен в Великобритании и США приводит сеть Blank Street. В TikTok у роликов с тегом
#Matcha более 15 млрд просмотров. По оценкам экспертов, к 2029 году мировой рынок продуктов на основе матчи вырастет примерно на 53% и превысит $4,2 млрд.
Но есть ли логичное обоснование такому стремительному росту популярности этого японского напитка? Таким вопросом задается The Economist.
• Матча изготавливается из измельченных листьев камелии китайской — разновидности чайного куста. Родом этот напиток из Китая, но наибольшую популярность приобрел в Японии, где его называли «эликсиром бессмертных».
• Любители матчи продвигают его как здоровую альтернативу кофе, которая снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает работу кишечника и ускоряет метаболизм. Кроме того, утверждается, что матча дает постоянный прилив энергии в отличие от кофе, который обеспечивает резкий подъем сил и последующий спад.
• Для сравнения в чашке кофе содержится 100–200 мг кофеина, а в чашке матчи — около 70 мг, а также L-теанин, который, как считается, в сочетании с кофеином улучшает концентрацию и внимательность.
Молодые люди, которые пьют меньше кофе, чем их родители, часто предпочитают матчу, обосновывая это заботой о здоровье, пишет The Economist. Но ирония в том, что на Западе матча популярна не в том виде, как его пили в Азии в старину, — теперь это напитки с добавлением сливок, молока, ароматизаторов и сахара.
При этом из-за популярности матчи, а также из-за сокращения площадей, которые используются под выращивание чайных кустов, цены на него в ближайшее время будут расти, отмечает издание. И любители матчи вскоре могут охладеть к нему на фоне высокой цены.
#флудилка
Источник телеграм канал Forbes Young