Сердце, мозг и художественность: что думают критики о новом мультфильме «Дикий робот»
Не смогли пройти мимо анимационного фильма режиссера Криса Сандерса «Дикий робот», премьера которого состоялась вчера в США (к слову, в Великобритании его начнут показывать только 18 октября, а выйдет ли мультфильм в российский прокат, пока неизвестно — возможно, это случится 26 октября).
На агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes мультфильм получил одинаково высокие оценки от критиков и зрителей — 98%. «Он смешит и веселит людей всех возрастов, но его величие заключается в том, что он содержит мощные идеи о воспитании детей и их адаптации», — делится своими впечатлениями один из критиков. «Это тот редкий фильм для всей семьи, в котором сочетаются сердце, мозг и художественность», — замечает другой. Зрители тоже не сдерживают эмоций, среди первых отзывов есть такие: «Феноменальный фильм» и «Совершенно великолепная анимация и милая, проникновенная история!».
Критик издания The New York Times Наталия Винкельман отметила «сильные чувства и красоту». А автор The Guardian Андриан Хортон в своей рецензии написала, что считает ленту одним из лучших анимационных фильмов года, который по праву может стать претендентом на премию «Оскар».
Так что же такого особенного в «Диком роботе»?
Во-первых, сюжет. В основу мультфильма легла история из одноименной книги американского писателя Питера Брауна о роботе по имени Роз — лидера продаж в США по версии NYT в категории детской и young adult литературы. Суть: в недалеком будущем потерпел крушение грузовой корабль, на борту которого были коробки с роботами модели ROZZUM. Их выбросило на берег необитаемого острова. И вот одного из роботов — Роз — нечаянно активировали выдры. Теперь ей надо выжить в дикой природе. Роз придется научиться общаться с животными, стать опекуном для только что вылупившегося гусенка, привлечь к воспитанию еще и одинокого лиса с мамой-опоссумом, спасти всех животных от холодов, научить их жить дружно и помогать друг другу. Конечно, интеллект Роз, может быть, и искусственный, но эмоциональные инстинкты делают ее такой милой, заключает критик Variety Питер Дебрюг.
Во-вторых, смыслы. В мультфильме красной нитью проходят идеи о том, что мы все должны найти свой собственный путь к успеху, а любовь — превыше всего. В отличие от большинства других мультиков, ориентированных на семью, «Дикий робот» относительно несентиментально относится к смерти, пишет Дебрюг. Она преподносится как естественное явление, которое довольно часто случается в дикой природе: «Близость смерти заставляет жизнь гореть ярче», — говорит один из обитателей острова.
Ну и последнее, но не менее важное — то, как нарисована анимационная лента. Обозреватели отмечают, что «Дикий робот» близок к совершенству, к которому стремятся все мультфильмы. «Визуальные эффекты — не просто хорошие, они впечатляющие — основаны на подходе, направленном против правдоподобия, и благодаря этому запоминающиеся», — пишет Винкельман и предлагает представить скалистую пещеру, окруженную волнами, луга, усеянные полевыми цветами, вдохновленными Клодом Моне, и ствол дерева, покрытый бабочками. Эти пейзажи, похожие на классику импрессионизма, по ее мнению, навряд ли основаны на реальных событиях. Их функция в том, чтобы наполнить окружающую Роз обстановку удивлением и причудливостью, отказываясь от реалистичного в пользу изысканного. По мнению репортера CBC Эли Гласнера, режиссер Сандерс в «Диком роботе», с одной стороны, вдохновлялся ручной росписью и классической техникой анимации мультфильма «Бэмби» 1942 года, в которой кадры последовательно сменяют друг друга за короткий промежуток времени, а с другой — жизнью леса из работ японского мастера анимации Хаяо Миядзаки.
Но все же не обошлось без критики. Некоторым показалось, что Сандерс придумал сверхэмоциональную кульминацию только для того, чтобы заставить аудиторию плакать.
Источник телеграм канал Forbes Young