$FIXP
«Последний год стал одним из самых сложных за всю историю Компании, а новые экономические
реалии требовали и по-прежнему требуют от нашей команды решительных и своевременных
действий для обеспечения бесперебойных поставок и поддержания широкого ассортимента. Помимо
сохраняющегося давления на доходы населения и высокого уровня неопределенности, другим вызовом
в первом квартале текущего года стал эффект высокой базы, обусловленный аномальным спросом
на продукты и бытовую химию год назад.
Мы уделяем особое внимание анализу изменяющихся предпочтений покупателей, что позволяет нам
адаптировать ценностное предложение Fix Price в соответствии с новыми реалиями. В нынешних
условиях наибольшим спросом пользуются товары первой необходимости и товары для дома и сада,
в основном расходники. Мы увеличили долю этих категорий в ассортиментной матрице, параллельно
тестируя и ротируя товары по всем целевым категориям. Еженедельно мы вводим около 60–80
новинок, оперативно анализируя данные продаж, программы лояльности и исследования рынка,
чтобы выявить наиболее востребованные товары. В каждой нише мы ищем свою изюминку и тесно
сотрудничаем с поставщиками на всех этапах разработки и производства, чтобы предлагать
покупателям уникальные товары по самым привлекательным на рынке ценам.
В непростых макроэкономических условиях программа лояльности остается одним из ключевых
инструментов повышения продаж и получения точной обратной связи от покупателей. Благодаря
тщательной работе по настройке условий программа привлекает новых пользователей – за год
количество лояльных покупателей увеличилось на 27,9%, превысив 23 миллиона человек, – и сохраняет
свою эффективность. Средний чек участников программы лояльности в 1,8 раз выше, чем у
покупателей без бонусной карты, а доля активных пользователей, совершающих минимум одну
покупку в месяц, по-прежнему превышает 50%.
Другим нашим приоритетом является повышение доступности формата низких фиксированных цен
в регионах нашего присутствия.
В отчетном периоде мы увеличили сеть на 185 магазинов и
сохраняем прогноз на 2023 год по чистым открытиям на уровне 750 магазинов. Потенциал формата
низких фиксированных цен в ключевых странах нашего присутствия – России, Казахстане и Беларуси
– оценивается в 18 600 магазинов, что более чем в три раза превышает текущее количество
магазинов Fix Price. При этом мы остаемся абсолютным лидером данного формата в России с долей
рынка 90%. Помимо активной экспансии в своих ключевых регионах присутствия, мы также
тестируем новые рынки – так, в 1 квартале начали работу два первых франчайзинговых магазина
Fix Price в Монголии.
Мы продолжаем инвестировать и в логистическую инфраструктуру для поддержания уверенных
темпов роста сети. В марте мы открыли новый РЦ в Домодедове площадью 68 тыс. кв. м, который
закроет потребности в складских площадях в Центральном регионе на ближайшие годы. Сейчас также строится крупный РЦ в Екатеринбурге, который должен заработать в 4-м квартале 2023
года.
Я уверен, что наша гибкость, работа на опережение и умение развивать бизнес в разных
экономических циклах позволят нам и дальше сохранять лидерские позиции на перспективном рынке
и обеспечивать рост долгосрочной стоимости бизнеса».
Дмитрий Кирсанов, Генеральный директор Fix Price