{$TCS} Тинькофф и Mastercard впервые в России запустили процесс обмена информацией по спорным карточным транзакциям через автоматизированный программный интерфейс (Claims Manager API). Это позволило значительно увеличить скорость обработки запросов клиентов по отмене операций и возврату средств, так как с помощью Claims Manager API заявки клиентов на чарджбек теперь поступают в режиме реального времени.
Ежемесячно Тинькофф направляет в Mastercard около 10 тысяч запросов клиентов на возврат средств. Клиенты просят отменить транзакции, если они не получили заказанный товар или вернули покупку, а деньги на счет не поступили. Процесс оспаривания транзакции открывается также, если картой воспользовались мошенники.
В подавляющем большинстве случаев спорные транзакции рассматриваются в пользу клиентов и деньги возвращаются на счет. В остальных ситуациях клиенту предоставляются документы, которые подтверждают позицию эквайеров и торговых точек.
Подключение к диспутной системе Mastercard через Claims Manager API позволило Тинькофф автоматизировать обмен информацией с платежной системой и отвечать на запросы клиентов еще быстрее.