⚓️ Совкомфлот — российская судоходная компания, мировой лидер в сфере логистики для морской транспортировки энергоносителей и ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний.
Сектор: Промышленные предприятия
Отрасль: Транспорт
Цена: 86,4₽
Тикер компании:
$FLOT
💰 Финансовые показатели:
Выручка:
- 2020 — 96,8₽ млрд
- 2021 — 80,7₽ млрд
- 2022 — 98,5₽ млрд
- 2023 — 173,1₽ млрд
- 2024 (1П) — 75,5₽ млрд
средние темпы роста выручки — 9%
Чистая прибыль:
- 2020 — 21,7₽ млрд
- 2021 — 4,6₽ млрд
- 2022 — 20,4₽ млрд
- 2023 — 83,5₽ млрд
- 2024 (1П) — 28,8₽ млрд
средние темпы роста прибыли — 15,4%
🔎 Мультипликаторы:
• EPS — 201% за 9 лет
средний темп роста EPS — 13%
• P/E — 2,75 лучше среднего по индустрии 3,1
• P/S — 1,26 хуже среднего по индустрии 1,17
• P/B — 0,49 лучше среднего по индустрии 0,74
• Долг/капитал — 0,29 лучше среднего по индустрии (-0,57)
• ROE — 18% хуже среднего по индустрии 19,25%
• PEG — 0,21 (недооценена)
• Цена по ROE — 166₽
Опираясь на мультипликаторы и финансовые показатели, можно сказать, что компания недооценена.
🔗 Вывод:
Совкомфлот ожидаемо представил не лучшие финансовые результаты за 3 квартал на фоне высокой базы прошлого года и давления санкций.
К тому же цены на фрахт постепенно снижаются уже второй год, но остаются относительно высокими и комфортными для бизнеса.
☝️ За 9М 2024 года на дивиденды заработано 9,1₽ = 10,4%. Скоро могут дать рекомендацию.
В 4 квартале поддержку окажет существенное ослабление рубля. К тому же радует, что компания работает над долгосрочными перспективами:
— около половины флота в конвенциональном сегменте переведена на долгосрочные контракты, средний срок которых 8 лет.
То есть, несмотря на падение ставок, это должно поддерживать фин.результаты в ближайшие годы.
‼️ Однако среднесрочно ничего не поменялось, взгляд остается нейтральным и особых драйверов для переоценки нет + ЕС продолжает давить санкциями + див.доходность не будет высокой.
Если смотреть в долгосрочную перспективу, то ситуация лучше: с 2025 г. ожидается ввод 2 танкеров ледового класса (для Арктик СПГ-2), продолжается переориентация рынки АТР и идет развитие Северного Морского Пути.
Но повторюсь, что в данной истории необходимо держать руку на пульсе и отслеживать данные.
Риски
• Ставки фрахта
• Укрепление рубля
• Санкции
Справедливая цена акции: — 96₽
Дивиденды разберем в следующей части, после 20👍 выходит пост.
Не является ИИР
#Обзор