НАСТРОЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГЕРМАНИИ ОМРАЧЕНЫ ПРОБЛЕМАМИ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПЕРЕНОСАМИ ПРОИЗВОДСТВ ЗА ГРАНИЦУ
Индекс настроений потребителей крупнейшей экономики Германии по версии GfK (опережающий индикатор, анализирующий путем опросов будущие траты потребителей) вновь развернулся вниз и составил в ноябре -23.3 vs -18.4 и -21.0 в октябре-сентябре (ожидались гораздо более позитивные цифры: -18.8).
GfK отмечает: ”…ожидается, что потребительские настроения в Германии упадут в последний месяц года, прервав серию повышений, поскольку домохозяйства, столкнувшиеся с сообщениями проблемах на рынке труда, становятся все более пессимистичными в отношении перспектив своих доходов.
Причинами этого, безусловно, являются сокращения рабочих мест, о которых сообщает промышленность, и перенос многих производств за границу. Кроме того, в последнее время увеличилось количество банкротств…”
Тенденции соответствуют прогнозу правительства о спаде экономики на 0.2% в 2024 году, что ознаменует второй год спада и укрепит место Германии как отстающей среди своих крупных стран еврозоны…”
Ранее по Германии:
• Индекс IFO – вновь снижение
• PMI: и в обработке, и в услугах - пока без особого просвета
• Промпроизводство: падение продолжилось