{$MAIL}, я пока в минусах сижу! Давай, покажи свою силушку!💪💪💪
📝Отчет Mail.Ru Group
Подходит к концу сезон отчётностей. Сегодня мы разберём отчёт Mail.Ru Group за 1 квартал 2021 года. Акции компании с максимумов предыдущего года упали почти на 30%, но финансовые результаты демонстрируют положительный тренд.
📌Основные показатели:
✅Выручка – 27,74 млрд руб. (+28,3% г/г).
✅EBITDA – 5,19 млрд руб. (+14,4% г/г).
✅Чистая прибыль – минус 2,46 млрд руб. (минус 9,14 млрд руб. годом ранее).
‼️Рост выручки компании диверсифицирован. После пандемии начинает восстанавливаться сектор рекламы, сегмент ММО-игр показывает неплохие результаты, выручка от других сегментов, преимущественно благодаря популяризации онлайн-образования, также растет.
📍Структура выручки:
▪️Онлайн-реклама – 10,47 млрд руб. (+22,0% г/г).
▪️ММО-игры – 9,40 млрд руб. (+37,6% г/г).
▪️Платные пользовательские услуги (IVAS) – 4,36 млрд руб. (-3,5% г/г).
▪️Другие доходы (в т. ч. онлайн-образование) – 3,51 млрд руб. (+106,5% г/г).
Хотя в первом квартале 2021 новые игры не запускались, выручка от ММО-игр выросла на 37,6% по отношению к предыдущему году, а само подразделение MY.GAMЕS выросло на 42,2%. MY.GAMЕS за год удалось повысить EBITDA на 6,1% – до отметки в 13,2%. В компании ожидают, что сегмент продолжит показывать органичные (без учёта эффекта низкой базы) двузначные цифры роста во втором и третьем квартале 2021 года.
Самые высокие цифры роста демонстрирует сегмент онлайн-образования. Так, выручка образовательных технологий Skillbox и GeekBrains в первом квартале увеличилась в 2,9 раза – до 2,2 млрд руб. Компания прогнозирует, что в 2021 году общая выручка по этим двум инструментам составит 9 млрд руб., а EBITDA будет положительным. Детальнее на чарте внизу.
👉Общая маржинальность EBITDA у Mail.Ru Group составила 24% (-1% кв/кв, -10% г/г). Спад маржи обусловлен высокими инвестициями в персонал и маркетинг.
Показатель чистого долга/EBITDA незначительно увеличился до 0.48, против 0.35 в 4 квартале 2020 и 0.38 в 1 квартале 2020.
📍Мультипликаторы у Mail.Ru Group невысокие, если не смотреть на P/E:
▪️P/E – 38.7.
▪️EV/EBITDA – 12.5.
▪️P/S – 3.4.
Учитывая заявления компании о том, что маржинальность их бизнеса до конца года будет только увеличиваться (ведь основные инвестиции уже сделаны), мультипликаторы могут снизиться во 2-м и 3-м квартале.
💰Компания всё еще не планирует выплачивать дивиденды. С одной стороны, это позволяет увеличить инвестиции в производство, но с другой – ограничивает привлекательность акций для инвесторов, которые ищут дивидендную доходность.
🔎Вывод
Компания довольно успешно закончила квартал. Пострадавший в кризис сегмент онлайн-рекламы восстанавливается, сектор онлайн-образования активно растет, даже MY.Games, которые не представили ни одной новой игры, демонстрируют рост. Компания пока не платит дивиденды и подойдёт для инвестора, который рассчитывает на долгосрочную прибыль от роста цены акций, вместо стабильно дивидендного дохода.
#инвестиции #акция #MAIL.