{$YNDX}
$VKCO кто выиграл от обмена активами?)
Обмен активами выгоден как Яндексу, так и VK, которая сможет усилить свою медийную направленность. На конец 2021 количество ежедневных активных пользователей (DAU) Дзена составлял 22.3 млн, а оценочная выручка - 18.9 млрд руб., что составляет 15% от общей выручки VK (125.8 млрд руб. в 2021). Кроме того, сделка устранит давление, которое на чистую прибыль компании оказывают убытки, связанные с деятельностью O2O (13.1 млрд руб. в 1П22). За счет консолидации Delivery Club Яндекс станет абсолютным лидером рынка доставки готовой еды с долей более 70%, что обеспечит больший контроль над затратами и ценообразованием, а также потенциально может дать и другие синергетические эффекты. Выручка Delivery Club в 2021 и 1К22 составила 16.2 млрд руб. (+60% г/г) и 4.8 млрд руб. (+75% г/г) соответственно, что сопоставимо с показателями фудтех-сегмента Яндекса.
По сути, что касается Яндекса, то по моему мнению возможно развитие двух брендов Яндекс Еда и Delivery Club параллельно, дабы иметь возможность максимально сохранить аудиторию по каждой доставке и по примеру МВидео и Эльдорадо управлять акциями не в ущерб другому своему бренду. Доставка еды набирает популярность в Китае, особенно в пандемийные периоды, если случится повторный локдаун в России, то бенефициаром станет естественно Яндекс. Вобщем, по мне, так Яндекс выбрал правильные активы и направление их развития при разделении.
Взгляд чуть с другой стороны
«Яндекс» сможет получить большую долю на рынке фудтеха, однако убыточный Delivery Club может временно снизить и без того отрицательные показатели «Яндекса».
Сделка свидетельствует о том, что «Яндекс» следует долгосрочной стратегии на укрепление присутствия в электронной коммерции и логистике. Значит, эти направления и дальше будут в фокусе стратегии.
«Контролируя рынок доставки еды, «Яндекс» получит некоторый контроль над ценами, что позволит доставке существовать в качестве окупаемого бизнеса, помогать оттачивать экосистему «Яндекса» на стыке логистики и электронной коммерции и развивать всезнающий суперапп».
Оценки по уровням
Жду в ближайшее время Яндекс в диапазоне 2100-2200, с последующей целью 2400-2600. А так, ранее писал об уровнях Яндекса, повторяться не буду. Держу и буду держать до 3000-4000, так точно))))
Всем профита!!💵💵💵