Доброго времени суток, дорогие друзья🙌
На повестке сегодняшнего дня одна китайская компания, которая пару месяцев назад привлекла внимание многих инвесторов🤔
🗣В качестве тезиса, предлагаю поставить следующий вопрос:
📌Vipshop- что ты такое?
$VIPS
Итак, снова на разбор попадает Vips, наверное, все уже знают о нем и о том, насколько он упал. Предлагаю немного разобраться в бизнесе данной компании, посмотреть, чем они занимаются и узнать какие перспективы ждут в будущем еще одного представителя китайского ритэйла🇨🇳
🏗Компанию основали в 2008 году Эрик Я Шэн и Артур Сябо Хун. В этом же году они вышли на рынок онлайн- коммерции и на данный момент занимают 3-е место по величине после, уступая таким гигантам, как
$BABA и
$JD
🗓В течение 2010-2011 году компания прошла несколько раундов финансирования и привлекла инвестиции в свой бизнес, после чего в 2012 году последовало размещение на Нью- Йоркской фондовой бирже🏦
💫Ключевым фактором в бизнес модели, в отличии от вышеупомянутых гигантов, являются большие скидки на брендовые товары (например- одежда, косметика и тд)👕
👥Vip shop имеет большое количество поставщиков, с которыми они заранее договариваются о поставках одежды на тот или иной сезон, а после продают ограниченное☝️ количество товара по скидкам 10-20-50%. Такой метод ведения бизнеса является довольно- таки удачным, так как в Китае большое количество молодых людей, следящих за последними трендами моды, соответственно, как только им выпадает шанс купить редкий товар с дисконтом, они не упускают такой возможности🤑
Из- за узконаправленного рода деятельности у компании меньшее число клиентов, чем у их конкурентов, так как их бизнес более нишевый, а уж если они лидер (что так и есть), то чтобы потерять клиентскую базу нужно очень постараться. Как можно из отчетов компании, количество клиентов только увеличивается:
✔️60,5 млн пользователей в 2018 году
✔️69 млн пользователей в 2019 году
✔️83,9 млн пользователей в 2020 году
📌Ещё хочется отметить, VIP shop занимается не только продажей одежды, но и имеет ряд офисов:
- Оффлайн магазины🏠
- Центры логистики🏢
- Магазины ритейла🏯
📌Основные источники прибыли (2020 г.):
1️⃣Одежда 35%
2️⃣Косметика 13%
3️⃣Игрушки для детей 10,8%
4️⃣Спортивные товары 10,4%
5️⃣Обувь 9,9%
6️⃣Товары для дома 8,9%
7️⃣Другие продукты 5,9%
Здесь мы убеждаемся в очередной раз, что основной источник заработка- это брендовая одежда. Прикрепляю скрин снизу с каждой категорией и что в нее входит.
🤔На самом деле, несмотря на падение котировок с пика в 46$ фундаментальные показатели компании не изменились. Как мы знаем, падение было вызвано маржин- коллом фонда Archegos. Инвесторы могли не правильно воспринять информацию и начали распродавать свои активы. Вроде бы все успокоилось в какой- то момент, но уж нет, действие китайских регуляторов пугает абсолютно всех и мы видим просадку по всему рынку, но это лишь временное явление.
📌У компании замечательный фундаментал, практически отсутствуют долговые обязательства, а p/e=9! Что для данной отрасли несомненно низкий показатель👍
✔️Подводя итог по данной компании, хочется сказать, что паника на рынках проходит и пыл людей утихает, а хорошие компании остаются хорошими компаниями, либо только улучшаются🔝
Для долгосрока выглядит отлично, себе я взял и буду покупать еще💵
Вам желаю терпения и прибыльных сделок! Думайте только своей головой и не паникуйте🤗
Если есть, что добавить, то ты знаешь, куда писать⬇️