“Когда лучше фиксировать прибыль»
Часть 3️⃣ Из каких компаний состоит ваш портфель
🏄♂️Чтобы плавно подойти к тому, как и когда фиксировать прибыль, нам стоит начать издалека. Нужно взглянуть на свой портфель и разделить компаний на некоторые категории, а также понять на какой временной период вы купили данную компанию🕰
👀Если рассмотреть компании на рынке, то можно примерно разделить их следующим образом:
- Медленно растущие🐌
- Умеренно растущие🐆
- Быстро растущие🚀
- Циклические♻️
📌Первые попадают на разбор акции медленно растущих компаний. Например
$KO $PEP $PG От таких компаний вы не ждете сверх роста и умножения вашего капитала, на что вы можете расчитывать это на небольшой рост+ дивиденды, которые дадут стабильность вашему денежному потоку. Такие компании покупаются на года исходя из своих фундаментальных данных. Так что если они дали вам 50-70% и вы не рассчитываете на дивидендную доходность, то лучше, наверное, от них избавляться. Но она может продолжить свой рост, на что тогда стоит посмотреть при принятии решения о продаже?
- Компания теряет долю рынку в течение нескольких лет📉
- Нет новых продуктов, сокращаются расходы на исследования🤷♂️
- Большой долг по сравнению с капиталом🏦
- Низкая дивидендная доходность при низкой цене акций💸
📌Умеренно растущие компании (
$AAPL
{$FB}
$TSM)
В таких компаниях можно часто заменять одни на другие (часто: 3-12 месяцев). Такие компании могут показать х1-2, но не умножаться на 10. Задуматься о продаже можно будет тогда, когда коэффициент прибыли p/e выйдет за нормальные значение. Потом можно будет откупить по более низкой цене, либо выбрать другие компании. Пункты для продажи:
- продукты, вышедшие на рынок в последние годы приносят неоднозначный результат, а новинки будут только через 1-2 года🥱
- Высокий p/e по отношению к своей отрасли🤯
- Темпы роста прибыли замедляются🐢
- Инсайдеры и глава компании не покупают свои акции🙅♂️
📌Быстро растущие компании (
$SPCE $LI $MRNA)
С одной стороны, при покупке данных компаний, не хочется упустить рост в 3-5 раз, но с другой стороны, любая неудача и сокращение прибыли приводят к падениям котировок📉
Главное в таких компаниях- это не пропустить основную волну роста ( которую называют 3 по Эллиоту в тех анализе)
Факторы для продажи:
- за последние кварталы падение продаж на 3-5%
- Результаты от новых проектов не впечатляющие👎
- Переход руководителей к конкурентам🚶♂️
- Акции торгуются с p/e =30, а темпы роста прибыли не превышают 15-20%
- Компания активно презентует себя институционалам и рассказывает красивые истории👑
📌Циклические компании ( {$RDS.A}
$CHMF $F)
Лучшее время для продажи данных бумаг- конец цикла (логично не правда ли😅), но как узнать, когда он наступит? Иногда многие начинают скидывать акции еще за год до проявления признаков спада.
О продажах циклической компании и в правду стоит задуматься за ранее, то есть при первых признаках ухудшения состояния, пример:
- Начинают расти затраты, рост запасов и неспособность избавиться от них
- Уменьшение спроса
- Компания в несколько раз увеличила капиталовложения на строительство нового модного завода, вместо менее капиталоемкой модернизации старых
- Кампания снижает затраты, но не может конкурировать с иными производителями
📌В данной части приведен один пример деления компаний, естественно их может быть больше, (в посте на 4к символов невозможно все описать) у вас могут быть свои категории и своя разбивка. Я даю вам именно такой вариант, вы можете дополнять и исправлять, как пожелаете🤗
Я надеюсь, что вам было интересно и полезно, не забудьте отблагодарить лайком и подпиской, чтобы не пропускать новую информацию
Итог подведу в 4️⃣ части