Новая рубрика
#к_жесткий_инвестор
Сейчас сразу напишу будет большая идея мыслей с фактами. Кто не может читать и инвестирует от бедра можете проходить. Кому интересно читайте.
Разберу мысли на счет акций Аэрофлот
$AFLT
И так начнем с простого. Отчета чистой прибыли 2020 Аэрофлот:
1 квартал -₽20 млрд
2 квартал -₽55 млрд
3 квартал -₽74 млрд
4 квартал -₽118 млрд
Долговая яма спускает их котировку на бирже к низу.
Кто бы там не прогнозировал от своих вкладов и тп вы должны понимать, каждый тянет одеяло на себя, чтоб не войти в минуса или срубить больше.
Что может сделать компания на бирже, чтоб остаться на плаву.
1. Выпустить облигации
2. Увеличить объём акций
3. Выпустить фьючеры
Тут не поспорить у Тинькофф очень мощное мобильное приложение и идеология в привлечение инвесторов. Но есть одно НО, как везде. Не все инструменты показаны. Может это к радости или несчастью. Но от выше списка вы не видите тут фьючеров. А что они и как влияют на акцию я разберу ниже.
Понятие фьючер:
Начнем издалека: представьте, что вы фермер и что через полгода вам понадобится зерно. И что стоимость этого зерна за полгода может вырасти в два раза, а может и упасть в два раза. Никто не знает, как получится.
Тогда вы идете к поставщику и договариваетесь, что купите у него зерно через полгода, но по нынешней цене. Если за полгода зерно подорожает, вы будете в плюсе — купите его по старой цене. Если за полгода зерно подешевеет, в плюсе будет продавец — он продаст его вам по цене полугодовой давности, которая была выше. Вот такая договоренность — и есть фьючерсный контракт.
Подробнее можете почитать примеры:
https://journal.tinkoff.ru/futures/
Подвох в типе фьючеров:
Тип контракта — это самая важная информация о фьючерсе. Он может быть поставочным или расчетным. Если вы покупали поставочный контракт, то при исполнении фьючерса вы обязаны купить непосредственно сам базовый актив. А при расчетном происходит только финансовый расчет вашей сделки.
Чтоб не углубляться выше я дал вам источник почитайте, кто не понимаете, о чем речь.
Не забываем мы разбираем $AFLT.
Как я и говорил если компания пошла вниз или хочет увеличить оборот. Она выпускает облигации, фьючеры и тп. Чтоб остаться на плаву или увеличить свой оборот. При долгах в -118 млрд, компания выпускает первый фьючер скрины закрепил или на мск бирже они есть
https://www.moex.com/ru/contract.aspx?code=AFLT-6.21:
Начало обращения 03.12.2020
Последний день обращения 17.06.2021
Дата исполнения 18.06.2021
Кто не в танке понимает, фирма начинает себя страховать этим пари. Позже она выпускает 2.
https://www.moex.com/ru/contract.aspx?code=AFLT-9.21
Начало обращения 04.03.2021
Последний день обращения 16.09.2021
Дата исполнения 17.09.2021
Теперь самая фишка, кто не понял ))) я говорил выше. ТИП-Фьючера.
У них они все типа
Тип контракта Поставочный
А значит ))) вы уже держатели их акций и котировка биржи падать будет типа меньше. Баланс с воздуха для меня.
Разбираем дальше о дефолтах и тп.
Долговая яма на примере по источнику
https://ru.investing.com/analysis/%C2%AB%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%C2%BB-%E2%80%93-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82-109934
По информации, циркулирующей в деловых кругах, участники переговоров о судьбе «Трансаэро» согласились с необходимостью банкротства компании. Окончательное решение может быть принято сегодня на совещании у Дмитрия Медведева.
Одной из причин неизбежного краха «Трансаэро» называется отказ Министерства Финансов предоставить для реструктуризации долгов компании госгарантии в размере 85 млрд руб. Следует напомнить, что российское правительство попыталось спасти проблемную компанию. Семьдесят пять процентов + 1 акция должен был выкупить «Аэрофлот» за символический один рубль. Однако консолидация акционерного капитала была сорвана. По оценке участников рынка совокупные обязательства авиаперевозчика составляет около 250 млрд. руб. второй пост Некст все не влезло