{$YNDX}
🛋«Яндекс Маркет» запустил продажу мебели под собственной торговой маркой. Над созданием бренда работает бывшая команда IKEA в России.
Сейчас в интернет-магазине можно купить одну кровать и два угловых дивана (на фото).
До конца года список позиций пополнится мебелью для гостиной и кухни, а к 2025 году ассортимент расширят до 3 тысяч товаров, заявили в компании.
«Яндекс» планирует сотрудничать в основном с российскими производителями, но ведутся переговоры и с фабриками из Белоруссии и Китая.
Представитель Wildberries сообщил «Коммерсанту», что компания не планирует запускать свою торговую марку в сегменте мебели. Но интерес к развитию подобных брендов есть у других маркетплейсов, говорит сооснователь мебельной компании «Mr. Doors» Максим Валецкий. По его словам, мебель от Яндекс будет популярна, только если она будет дешевле IKEA: пользователи часто психологически не готовы брать не видя вживую мебель дороже 20 тысяч.
«Я ждал этого момента. Я как раз недавно думал купить одно предприятие, которое может дешево делать мебель, то, что не делаю я. И меня интересовал Авито - не собираются ли они сделать Private label? Еще я собираюсь поговорить с Ozon, не собираются ли они делать собственную торговую марку. Поэтому рано или поздно собственная торговая марка в мебели придет в онлайн-маркетплейсы. И на собственной торговой марке всегда гораздо выше управляемость продукта, гораздо выше маржинальность. Это совершенно естественное явление. Тут есть подводный камень, потому что все-таки на сегодня основной бизнес онлайн-ретейлеров — это онлайн-магазины, которые на них работают. Те, кто торгует на «Яндексе» — это слабые ноунейм-производители. И при выборе между собственной торговой маркой и безымянным, который стоит рядом с ним, конечно, выберут «Яндекс». Такая конкуренция может привести к их оттоку от вас на другие площадки». Продолжение.
@BFMnews