Немного с опозданием, но все же
#хочу_к_шарку_в_команду
Мы живем в век высоких технологий, и чем технологичней становятся устройства, тем больше энергии они потребляют.
Мы находимся на начальном этапе альтернативной энергетики, хотя и век нефти еще не закончился.
В связи с этим выскажу свои мысли по некоторым копаниям из этой области.
В большей части Европы утверждены планы уровне правительств по отказу от автомобиле с ДВС (в т.ч. коммерческих) и переводу их на электрический двигатель.
Понятно, что для этого понадобится колоссальное кол-во энергии.
Один из источников получения оной - электролиз.
$LIN построит крупнейшей в мире электролизный завод с использованием высокоэффективной технологии PEM на химическом комплексе Leuna в Германии, пишет hydrocarbonengineering.
Новый электролизер мощностью 24 МВт будет производить зеленый водород для снабжения промышленных потребителей по существующей трубопроводной сети Linde.
Компания также будет распространять сжиженный зеленый водород на заправочные станции в регионе. Завод должен начать производство во второй половине 2022 года
P/E средний по отрасли.
Регулярная прибыли. Так же не забываем про основных держателей акций, которые очень не любят терять свои деньги..
Затрагивая тематику электромобилей, нельзя забывать и про производителей аккумуляторов.
Одним их них $PCRFY, к сожалению, доступен только для квалов. Мартовское падение компания полностью отыграла. Рост > 100%, и это не предел.
Контракт на поставку аккумуляторов для
$TSLA (о ней ниже) продлен. Пока до 31 марта 2022 года, но и потом поставки продолжаться из-за роста кол-ва электромобилей.
$TSLA в этом года вымотала нервы многим.
Недавно Германия предварительно (1233 стр. протокол + 100млн. евро залог от Маска) одобрила строительство крупнейшего в мире завода аккумуляторов в Бранденбурге размером в три футбольных поля.
Tesla разрешается начать работу на свой страх и риск до подписания окончательного разрешения на строительство. Окончательное разрешение ожидается в середине февраля.
И еще немного статистики из Европы в поддержку экологии:)
Норвегия стала первой в мире страной, где за прошедший 2020 год больше половины 54,3% регистраций новых транспортных средств пришлось на электромобили или автомобили с гибридным приводом!
Норвегия. Продажи электромобилей и подключаемых гибридов и их доля в продажах новых легковых автомобилей.
Декабрь 2016: 3.596 (26,4%)
Декабрь 2017: 8.033 (49,9%)
Декабрь 2018: 7.169 (57,5%)
Декабрь 2019: 6.017 (53,5%)
Декабрь 2020: 17.910 (87,1%)
C 2025 года Норвегия намерена полностью отказаться от продажи новых автомобилей с ДВС.
Пока со светлым будущим закончим, и вернемся в суровую действительность.
Еще одним способом получения электричества является сжигание углеводородов.
Все знают компании, занимающиеся добычей и переработкой газа. А вот те, кто его хранят и перекачивают, не так популярны.
{$ETRN} и $ET. Обе компании выплачивают высокие дивиденды. По фундаменталу
$ET выглядит более привлекательно. После коррекции кол-во акций в портфеле по обеим компаниям будет увеличено.