16 июня 2021
Ещё одна российская компания, которую планирую добавлять в долгосрочный портфель LNTA
✳️«Лента» - одна из ведущих розничных сетей России и крупнейшая сеть гипермаркетов в стране. 254 гипермаркета, 139 супермаркетов, 89 городов. 13 новых магазинов открыто в 2020 году.
✳️ Мультипликаторы компании выглядят куда лучше его прямых конкурентов.
✳️На фоне пандемии компания начала активно развивать сегмент онлайн-доставки продуктов, что благоприятно сказалось на финансовых показателях.
Сейчас мы наблюдаем неутешительные данные по количеству заражённых COVID-19 в России. Одним из бенифициаров данной ситуации был и является сегмент розничных продаж.
✳️В 2020 году розничные продажи «Ленты» увеличились на 7,3 % до 438 млрд руб. (2019: 408 млрд). Рост сопоставимых розничных продаж составил 5,4 %, средний чек увеличился на 11,6 %. Онлайн-продажи и количество онлайн-заказов увеличились на 566 % и 716 % соответственно до 6,3 млрд руб. и 3,2 млн заказов.
✳️Собственные торговые марки – один из ключевых факторов, которые дают важное конкурентное преимущество. Лента предлагает товары высокого качества по доступным ценам под 13 собственными брендами, продовольственными и непродовольственными, во всех ценовых сегментах. Продажи СТМ увеличились на 10,3 % а сопоставимые продажи выросли на 7,9 %, опередив рост брендированных товаров.
✳️В 2020 г. прибыль до вычета расходов по процентам, налогов и амортизации (EBITDA) выросла на 13,7 % по сравнению с 2019 г. и составила 44,9 млрд руб., а рентабельность выросла на 60 б.п. и достигла 10,1 % (в 2019 г. — 9,5 %). В 2020 г. «Ленте» удалось сохранить один из самых высоких показателей маржи по EBITDA в отрасли за счет повышения эффективности процессов и управления затратами.
✳️В 2020 г. “Ленте” удалось значительно снизить долговую нагрузку. На 31 декабря 2020 г. соотношение чистого долга и показателя EBITDA в соответствии с МСФО (IFRS) составило 2,0x (в 2019 г. — 2,8x). Валовый долг по МСФО (IFRS) на конец 2020 г. составил 113,4 млрд руб. (на конец 2019 г. — 182,7 млрд руб.).
✳️Чистая прибыль Компании в 2020 г. достигла 16,5 млрд руб. (по сравнению с чистым убытком в размере 2,8 млрд руб. годом ранее) на фоне высокого показателя розничной выручки. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,7% — это один из лучших показателей среди публичных розничных игроков в российском продовольственном сегменте.
✳️В 2021 году “Лента” начали экспериментировать с форматом дискаунтера в Новосибирске и Барнауле. Такой формат магазинов будет актуален на фоне общего снижения доходов россиян. Также планируется открытие сети магазинов "у дома".
✳️В мае 2021 года «Лента» объявили о покупке «Billa Россия», владеющую сетью продуктовых магазинов. Сумма сделки составит 215 миллионов евро (около 19,3 миллиарда рублей).
Покупка 161 магазина «Билла», говорится в заявлении на сайте «Ленты», значительно расширит присутствие компании на рынке Москвы и Московской области. После закрытия сделки доля «Ленты» в этих регионах составит около 3%.
Магазины «Билла» будут переведены под бренд «Лента». Торговая марка «Billa Россия» прекратит существование.
Закрыть сделку планируется в сентябре 2021 года, если ее одобрит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
✳️Главные конкуренты компании в РФ:
Ритейл: FIVE MGNT FIXP OKEY
Онлайн-доставка: OZON YNDX SBER