Акции российских компаний в моём портфеле.
$MAIL
📋Общая информация:
Mail.ru Group — российская технологическая компания. Среди её активов социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», портфолио онлайн-игр, мобильный сервис бесплатных объявлений «Юла», каршеринг YouDrive, платформа для доставки еды Delivery Club и пр.
🤼♂️Конкуренты: Yandex
$YNDX
💰Структура выручки:
Соц. сети (VK, Одноклассники и т.д.): 19%
Реклама (в поисковике и почте) : 38%
Игровая индустрия (онлайн игры): 34%
Другое (такси, Delivery Club и т.д.): 9%
🔝Преимущества:
▪️Игровое направление
Игровой бренд My.Games владеет 13 студиями разработки для ПК, консолей и смартфонов. Весной 2020 компания объявила о планах вложить $10 млн в гиперказуальные игры. Активное инвестирование в стартапы позволит значительно нарастить базу пользователей.
Стоит отметить, что игровое подразделение низко маржинально (5-7%). Это связано с тем, что в большинстве случаев онлайн игры бесплатные, а их разработка требует больших затрат.
Руководство пытается изменить ситуацию. Так к 2020 ожидается, что 80% дохода будут приносить офлайн приложения (сейчас на них приходится 40%). В связи с этим можно рассчитывать на рост порядка 20-25% в год.
▪️Перспективы VK
Mail планирует укреплять экосистему вокруг ВКонтакте, сделав из него VK SuperAppKit связав фундаментальные проекты группы:
- Программу лояльности VK Combo
- Голосовой помощник «Маруся»
- Единый ID на базе учетной записи ВКонтакте
- VK Pay, который будет распространятся и на другие проекты компании
- VK Mini Apps, которая станет единой платформой для разработчиков
К 2022 году в компании планируют удвоить выручку от ВКонтакте, по сравнению с уровнем 2018 года, что составит 37,4 млрд.
▪️Онлайн-образование
Пандемия дала большой толчок онлайн-образованию в России. По мнению аналитиков к 2023 году российский рынок онлайн-образования вырастет примерно в 3 раза и приблизится к 50 млрд руб. В 2020 году Mail.ru Group активно наращивал инвестиции в данном направление. К концу года они имеют доли в проектах:
В сервисе Учи.ру – 25%;
Платформе Skillbox – 70%;
Сервисе SkillFactory – 18,31%
Контрольную долю в Geekbrains
Сервисе «Тетрика» - 45%
Компания намерена сделать из EdTech-проектов «единорогов», которые проведут IPO на международных рынках
▪️Закон о предустановке ПО
Правительство России утвердило перечень отечественных приложений, которые с 1 апреля 2021 года будут предустанавливать на продающиеся в стране смартфоны, планшеты, компьютеры и ноутбуки. Продукты Mail, попавшие в список: Почта Mail.ru; Голосовой ассистент «Маруся», Новости Mail.ru, OK Live, ВКонтакте и Одноклассники. Это неизбежно приведет к притоку новых пользователей сервисов Mail.
⚠️Риски:
▪️Не стабильные фин. показатели
Mail основан в 1998 году, но до сих пор не может добиться стабильных финансовых показателей. Рост выручки, в основном, происходит за счет покупки мелких стартапов и сотрудничеству со Сбером
$SBER $SBERP . Также стоить отметить, что в структуре компании имеется ряд убыточных проектов, которые прожигают средства эмитента.
▪️Нисходящий тренд
Если посмотреть котировки Mail с момента её выхода на Лондонскую биржу, то можно заметить явный нисходящий тренд. В 2010 году старт торгов был на отметках 39$, на данный момент стоимость за одну акцию составляет 27,7$
▪️Растущий долг
Уровень закредитованности Mail на 2020 г. составил 30%. Хоть это и низкий показатель, но мы видим явную тенденцию увеличения долга. В 2018 году дооговая нагрузка компании составляла 19%, в 2019 - 27%.
💭Мысли
Mail.ru Group - вторая после Yandex IT компания в России. Очень перспективно смотрятся направления образования и игр. Потихоньку начинаю набирать позицию. На данный момент имею всего 2 бумаги со средней 1996. Рассматриваю акцию чисто для страновой и валютной диверсификации. Максимальную позицию по ней планирую в 2-3% от всего портфеля, т.к. компания пока не может похвастаться стабильностью, и смущает многолетний нисходящий тренд.