#Globaltrans (
$GLTR) - на чем акции обновляют максимумы?
• Капитализация: 128,2 млрд ₽ (715₽ за расписку)
• Выручка TTM: 82,3 млрд ₽
• скор. EBITDA TTM: 47,6 млрд ₽
• Чистая прибыль TTM: 34 млрд ₽
• P/E ТТМ: 3,8
• P/B: 1,6
• fwd дивиденд 2023: 0%
👉 Результаты отдельно за 1П2023:
• Выручка: 52 млрд р (+7,3% г/г)
• скор. EBITDA: 25.4 млрд ₽ (-6% г/г)
• скор. Чистая прибыль: 15 млрд (+27.5% г/г)
Ставки на аренду полувагонов остаются высокими (на июль 2023 — 3200 р/сутки).
Средняя цена перевозки выросла на 3% г/г. Именно этим вызван рост выручки и прибыли компании г/г даже с учетом корректировок.
У компании больше нет долга, а чистая денежная позиция на балансе составляет 10,5 млрд (8,4% от капитализации).
FCF за 1П2023 компании вырос до 11,9 млрд р (+87% г/г).
Потенциально компания могла бы выплатить по итогам 2023 года около 20% дивидендов к текущей цене или сделать большой байбэк, но пока вопрос с юрисдикцией остается открытым. Переезд из Кипра в ОАЭ особо ничего не меняет.
Общий грузооборот отрасли (в тоннах-км) вырос на 1,4% г/г, а объемы (в тоннах) выросли на 0,8% г/г. При этом, грузооборот компании упал на 0,2% г/г, а объем в тоннах упал на 2% г/г.
Отрасль постепенно стабилизируется. Всё самое позитивное, что могло произойти — уже произошло. Нормализация цен на перевозки — вопрос времени. Если показатели компании вернутся к значениям 2019 года и компания будет зарабатывать 20-25 млрд рублей в год, то p/e к текущим будет 5,1-6,4, что совсем не дешево для компании без драйверов органического роста и с иностранной юрисдикцией.
Вывод:
У Globaltrans отличный бизнес, которому вряд ли что-то может грозить в долгосроке. Несмотря на отсутствие явных перспектив дальнейшего масштабирования, компания могла бы возвращать стоимость акционерам путем выплаты дивидендов или бабэков, но вряд ли будет это делать из-за юрисдикции, которую на РФ менять почему-то не захотели.
На мой взгляд адекватная цена расписок данной компании около 500 рублей.