Alibaba усилит позиции на рынке электромобилей. С помощью госкомпании КНР
Китайский технологический гигант будет создавать информационные системы для нового бренда Zhiji
Китайский государственный автопроизводитель SAIC Motor, одним из миноритарных акционеров которого является Alibaba, объявил на текущей неделе о создании подразделения по производству электромобилей под названием Zhiji. Об этом пишет TechCrunch.
Alibaba работает с SAIC с 2015 года, когда они вместе инвестировали $160 млн в производство автомобилей с подключением к интернету. Компании также создали совместное предприятие Banma, в котором Alibaba отвечает за технологии — например, компания разработала голосового помощника. Как объяснил TechCrunch представитель Alibaba, для электроавтомобилей SAIC Alibaba останется «поставщиком технологических решений».
Глобально в этом направлении Alibaba сотрудничает не только с SAIC. В октябре компания подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с BMW — она поможет немецкому автопроизводителю диджитализировать бизнес-процессы. В прошлом году Audi объявила, что будет использовать разработки Alibaba в сфере технологий искусственного интеллекта в своих автомобилях.
$BABA