Отчет Совкомфлота по МСФО
$FLOT выкатил отчет по итогам 9 месяцев. Вот основные цифры:
📍Выручка 1,5 b$ (-16,2% г/г);
📍EBITDA 851 m$ (-31,5% г/г);
📍Чистая прибыль 504,9 m$ (-28,1% г/г).
🔎 Что интересно, по итогам 3 квартала чистая прибыль Совкомфлота составила 181,1 m$ (-12,2% г/г), что заметно выше консенсуса 126 m$.
В основном такой результат получен за счет положительного эффекта от курсовых разниц (47,3 m$ против убытка 38,3 m$ в Q3 2023). То есть разовый эффект.
⚠️ Куда важнее то, что менеджмент Совкомфлота подтвердил приверженность компании цели по выплате годовых дивидендов на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли.
Это значит, что в целом по итогам 2024 года можно ждать дивидендов на уровне 13-14 рублей на акцию (умеренно-консервативный прогноз) с доходностью 13-14%.
🤔 Вопрос ещё в том, выплатит ли компания промежуточные дивиденды этой осенью. Судя по трактовке из релиза, дивиденды за 2024 рассмотрят только в 2025 году. То есть будет одна разовая выплата.
Стоит ли покупать акции
$FLOT? Позитивных моментов достаточно, например:
1. Совкомфлот зарабатывает на 20-30% меньше, чем годом ранее, а котировки упали на 36% с пиков. Акции снова ушли ниже цены IPO, хотя прибыль с тех пор выросла примерно в 4 раза.
2. Экстремально дёшево по мультипликаторам. FWD P/E = 3,8х. За счет дешевизны обеспечивается хорошая див. доходность (13-14%).
3. Баланс крепкий, чистый долг отрицательный, кэша предостаточно. Что важное преимущество на текущем рынке.
4. Компания зарабатывает в валюте, что поможет фин. результатам, с учетом недавнего ослабления рубля.
📋 Снижение прибыли уже давно в цене, ещё со второго квартала как минимум. Причем FCF вообще просел всего на 13% г/г, значительная часть расходов – это увеличенная амортизация. Ещё получают бенефит от высокой ставки ЦБ в виде роста процентных доходов. То есть конъюнктура далеко не так плоха, как казалось рынку изначально. А влияние санкций – умеренное.
Ставки фрахта стабилизировались. Так, например, если летом ставки фрахта 100-тысячной партии Urals на маршрутах из балтийских портов Приморск и Усть-Луга в порты на западе Индии упали до 4,3 m$ с 7,7 m$ в начале года, то к середине октября они выросли до 5,5 m$.
Дальше увидим более сильные результаты, в т.ч. на фоне низкой базы 2024. Ослабление рубля приведет к росту дивидендов в рублевом выражении.