💡Новички СПБ биржи 63-64. DoubleVeify Holdings и ICON
6️⃣3️⃣ DoubleVerify Holdings
$DV: компании принадлежит одна из ведущих цифровых платформ для анализа и измерения эффективности цифровой рекламы. Основной продукт DV Authentic Ad – специальная метрика цифровой рекламы, которая оценивает мошенничество – определяет накрутки и ботов (ежедневно находит более 500 тыс. мошеннических действий), безопасность бренда – предотвращает показ рекламы рядом с недопустимыми блоками (например, реклама про подростковые лагеря не показывается на сайте про электронные сигареты), географию показа рекламы – таргетирует аудиторию по регионам и языкам, а также анализирует возможность просмотра – позволяет понять, обращают ли внимание пользователи на рекламу.В феврале этого года компания также выпустила DV Authentic Attention – решение для прогнозирования эффективности рекламы на основе ранее собранных данных. В нем используются альтернативные метрики, например, доля экрана, слышимость или видимость и т.д. Все решения эмитента интегрированы с ведущими programmatic* и социальными платформами. У DoubleVerify Holdings более 1000 рекламодателей и партнеров, среди которых Yahoo! Japan, Facebook и Twitter. Аналитики с позитивом смотрят и на рынок компании, затраты на цифровую рекламу в 2020 составили 569 b$. Если исключить поисковую рекламу, то 170 b$, а к 2023 она вырастет до 225 b$. Однако с ростом значимости социальных медиа увеличивается число мошенников, которые фальсифицируют просмотры рекламы. В связи с этим многие компании начали со скепсисом относиться к эффективности digital каналов продвижения, урезая рекламные бюджеты на «цифру».
Руководство DoubleVerify Holdings полагает, что к 2025 ее полный потенциальный рынок вырастет до 20 b$, а его CAGR составит 11,4%. Выручка эмитента растет отличными темпами, увеличившись за первые 3 мес. 2021 на 32% г/г. ЧП также демонстрирует рост за аналогичный период на 131,3% г/г. Долг у компании на низком уровне, но по коэффициентам даже для высоко оцененной отрасли цифрового маркетинга DoubleVerify выглядит дороговато, например, P/E перевалил за 200.
* - платформы, которые автоматизируют процесс закупки цифровой рекламы, используя большие данные. Это еще один драйвер для роста рынка цифровой рекламы, т.к. сейчас объемы programmatic уже оцениваются в 51 b$.
📌 Котировки с момента IPO в апреле 2021 выросли на 2%
📌 Капитализация – 5,5 b$
6️⃣4️⃣ ICON plc
$ICLR: ирландская исследовательская компания, которая специализируется на выполнении CRO (исследовательских контрактов). Она предоставляет следующие аутсорсинговые услуги: консалтинговые, по разработке и проведению клинических испытаний лекарств, а также по их коммерциализации для биотехов и прочих мед. организаций.
Спектр услуг эмитента очень широк и подходит как для локальных испытаний, так и для исследований международных корпораций. В начале июля этого года ICON plc сообщила о приобретении за 12 b$ контрактной исследовательской компании – PRA Health Sciences. Это позволит ICON plc стать лидером рынка. Она сотрудничает как с государственными структурами (например, Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний), так и с частными корпорациями (к примеру, она помогала BioNTech и Pfizer в период исследования вакцины). Компания активно внедряет технологии: использует AI в клинических испытаниях, а также внедряет IoMT (интернет медицинских вещей).
Аналитики с перспективой смотрят на рынок CRO, по разным оценкам, он может достичь примерно 57 b$ к 2025. Прибыль и выручка эмитента стабильно растут уже более 5 лет подряд, так, во 2 кв. 2021 выручка выросла на 37,5% г/г, а скорректированная ЧП на 78% г/г. Несмотря на отличные финансовые показатели, компания выглядит дешевле конкурентов, например, P/E 35 против 47 в среднем по отрасли. При этом у ICON plc невысокий долг и более 470 m$ ликвидности.
📌 Котировки за 3 года выросли на 67,4%
📌 Капитализация – 12,7 b$
#новинки