21 февраля 2023
#новичкам2023
📚 Маркет-мейкер на фондовом рынке
Термин «маркет-мейкер» широко распространен на фондовом рынке. О них слышал почти каждый инвестор, но никто не видел. Так кто же такие маркет-мейкеры?
Маркет-мейкеры обычно работают с крупными брокерскими конторами, которые получают прибыль от разницы между спредом спроса и предложения. Но чаще всего маркет-мейкерами являются сами брокерские дома.
📚Каждый маркет-мейкер выставляет заявки на покупку и продажу гарантированного количества акций. Как только маркет-мейкер получает заказ от покупателя, он немедленно продает свою позицию. В итоге маркет-мейкер позволяет цене двигаться без резких колебаний и облегчаем инвесторам и трейдерам покупку и продажу. Без маркет-мейкинга может быть недостаточно сделок и меньше инвестиционной деятельности.
Важно понимать, что маркет-мейкер берет на себя обязательство постоянно торговать и указывать цены, по которым будут покупать (bid) и продавать (ask) ценные бумаги. И поэтому несет риски.
💲Как маркет-мейкеры получают прибыль?
📚Маркет-мейкеры получают прибыль за счет разницы между ценой покупки и продажи ценных бумаг. Поскольку маркет-мейкеры несут риск покрытия данной ценной бумаги, которая может упасть в цене, они получают компенсацию за этот риск владения активами.
Например, рассмотрим инвестора, который видит, что цена покупки акций Apple составляет 50 долларов, а цена продажи - 50,10 доллара. Это означает, что маркет-мейкер купил акции Apple за 50 долларов и продает их за 50,10 доллара, получив прибыль в размере 0,10 доллара.
ММ должны действовать в соответствии с уставом конкретной биржи, утвержденным регулятором ценных бумаг страны, например Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).
Права и обязанности маркет-мейкеров различаются в зависимости от биржи и от типа финансового инструмента, которым они торгуют, например акции или опционы.
📚Маркет-мейкеры против Специалистов
Многие биржи используют систему маркет-мейкеров, каждый из которых конкурирует друг с другом, чтобы установить лучшую ставку или предложение.
В некоторых случаях биржи, такие как NYSE, используют специализированную систему, в которой так называемый Специалист является единственным маркет-мейкером, который делает все заявки и запросы, видимые рынку.
По сути это самостоятельные индивидуальные маркет-мейкеры, обладающие монополией на поток заказов на конкретную ценную бумагу или ценные бумаги.
Конкуренции между специалистами нет, и каждый из них ведет операции по строго определенным выпускам ценных бумаг. Специалист ведет операции за свой счет и не имеет права торговать непосредственно с клиентами биржи.
Специалист также должен установить цену открытия для акций каждое утро, которая может отличаться от цены закрытия предыдущего дня в зависимости от новостей и событий в нерабочее время. Специалист определяет правильную рыночную цену на основе спроса и предложения.
📚Пример маркет-мейкера
Вот гипотетический пример, показывающий, как торгует маркет-мейкер.
Допустим, у акций XYZ есть маркет-мейкер. Он может предоставить ценовое предложение от 10,00 до 10,05 долларов США за объем 100x500 акций.
Это означает, что он покупает 100 акций по 10,00 долларов, а также продает 500 акций по 10,05 долларов. Затем другие участники рынка могут купить (отменить предложение) у MM по 10,05 доллара или продать им (удовлетворить ставку) по 10,00 долларов.
@Pulse_Official #пульс_оцени #учу_в_пульсе