19 марта. FINMARKET.RU - Число обращений потребителей финансовых услуг в Службу финуполномоченного (АНО "СОДФУ") в 2024 году увеличилось на 1,7% и превысило 136, 5 тыс. Такие данные привел главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на заседании совета службы, сообщает АНО "СОДФУ". После нескольких лет снижения числа обращений потребителей финуслуг был зафиксирован рост обращений к финансовому уполномоченному. Финансовые уполномоченные рассмотрели все обращения и вынесли по ним решения в установленные законом сроки. Ни одно обращение в 2024 году не было рассмотрено за пределами сроков, установленных законодательством. В 2024 году по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовыми уполномоченными принято 100,3 тыс. решений, приводит данные служба. Рост количества обращений в службу произошел вследствие увеличения числа споров по договорам ОСАГО. "Их объем возрос на 7%. Главная причина такого роста - распространение практики взыскания убытков за нарушение страховщиком обязательств по ремонту из договора ОСАГО", - поясняется в ее сообщении. "Страховщики не всегда урегулируют такие споры добровольно до обращения потребителя к финансовому уполномоченному. Некоторые страховые организации вовсе отказываются от заключения договоров со станциями технического обслуживания. Те же, кто заключает договоры со станциями, предоставляют нам отказы станций от проведения ремонта в связи с их загруженностью и отсутствием запчастей. Все это приводит к спорам потребителей финансовых услуг со страховщиками", - прокомментировал тренд Воронин. По его словам, "еще одна причина увеличения числа споров по ОСАГО - рост активности "скрытых" третьих лиц, которые обращаются к нам вместо потребителя". Рост объема поступивших в cлужбу обращений произошел также в отношении банков: на 13,8% за 2024 год к уровню 2023 года. В основном такие споры были связаны "с заменой предлагаемых банками при кредите дополнительных услуг их суррогатами (например, страховка заменяется независимой гарантией третьего лица или "программами обслуживания", включающими различные консультации и страхование); также ощутимо возросло число споров, связанных с действиями мошенников, дополнил Воронин. Объем обращений в отношении НПФ, по его данным, возрос более чем вдвое в сравнении с 2023 годом: "В основном это произошло за счет наделения финансового уполномоченного новой компетенцией по рассмотрению обращений о незаконных переводах средств пенсионных накоплений граждан".