12 марта. FINMARKET.RU - Ульяновское предприятие по выпуску рулевых систем, ремней и подушек безопасности Joyson Safety Systems (ООО "Джойсон Сейфти Системс Рус", JSS), консолидированное в конце прошлого года российской MGC Group (ООО "Эм Джи Си Груп"), увеличило выручку в 2024 году на 40%, до 5,4 млрд рублей, на фоне восстановления локального производства автомобилей. Согласно бухгалтерской отчетности компании, треть выручки (1,7 млрд руб.) была получена от производства подушек безопасности, еще столько же - от выпуска рулей, на ремни пришлось лишь 193,9 млн руб. Оставшуюся часть оборота сформировали торговля (1,4 млрд руб.) и выполнение работ (361,5 млн руб.). Основным заказчиком продукции предприятия является "АвтоВАЗ", отгрузки которому в 2024 году сформировали более 90% его выручки. Автопроизводитель в прошлом году увеличил выпуск Lada на 40,5%, до 525,525 тыс. шт. Небольшие партии продукции компонентного предприятия, согласно отчетности, также поставлялись для Aurus, НАМИ и автозавода AGR. Себестоимость продаж ульяновского завода за прошлый год составила 4,4 млрд руб. (+43,6%), валовая прибыль - 1 млрд руб. (+26%). Чистая прибыль предприятия выросла на 14,6%, до 627,9 млн руб. Запасы на конец отчетного периода увеличились до 819,5 млн руб. (+55,5%), показатель дебиторской задолженности составил 1,76 млрд руб. (+70,9%). Совокупный долг завода за год вырос на 39,4%, до 1,5 млрд руб. В частности, кредиторская задолженность увеличилась вдвое и превысила 1 млрд руб. Joyson Safety Systems (JSS) - компания, созданная на базе активов японской Takata, производившей печально известные подушки безопасности. Фирма, которая вела свою историю с 1933 г., в 2018 г. обанкротилась. Этому предшествовала серия инцидентов с гибелью людей из-за некачественной продукции и масштабные отзывные кампании по всему миру. Американская Key Safety Systems (KSS), принадлежащая китайской Ningbo Joyson Electronic, в 2018 г. приобрела активы Takata, переименовав компанию в JSS. В конце 2024 года 100% долей ульяновского ООО "Джойсон Сейфти Системс Рус" приобрело московское ООО "Эм Джи Си Груп". Эта компания была зарегистрирована в Москве в 2012 году как "Делонж" и в 2021 году переименована в "Е-Мобиль". Под последним упомянутым названием компания в 2023 года году приобретала теперь уже бывшие российские предприятия канадской Magna. В частности, петербургские ООО "Магна Санкт-Петербург" (сейчас переименовано в ООО "Петерформ Фасилили") и ООО "Питерформ" (ныне - ООО "Петерформ"), а также ООО "Магна Ситинг Нижний Новгород" (теперь - ООО "МС Ситинг Нижний Новгород") и ООО "Магна Ситинг Рус" (сейчас - ООО "МС Ситинг Рус"), зарегистрированные в Набережных Челнах. Осенью 2023 года в собственность "Е-Мобиля" перешло и основное юрлицо Magna - нижегородское АО "Магна Автомотив Рус" (ныне - АО "МС Автомотив"). Наиболее крупной из производственных автокомпонентных "дочек", приобретенных компанией, была компания "Питерформ", чей годовой оборот в докризисном 2021 году составлял 15 млрд руб. Около 90% выручки формировали заказы штамповки от петербургского завода Hyundai, который теперь входит в группу AGR. Владельцами ООО "Эм Джи Си Груп", основной вид деятельности которого с момента приобретения активов Magna успел смениться с железнодорожных пассажирских перевозок на разработку ПО, являются Ольга Савельева (99,99%) и Олег Теницкий (0,01%). Гендиректор компании Павел Середа, в прошлом работавший гендиректором Горьковского автозавода, директором по развитию группы "ГАЗ" и главой дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей в ее структуре. С 2018 года Середа был заместителем гендиректора ГК "1520", где, согласно отрытым источникам, занимался консолидацией и формированием дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики.