21 марта. FINMARKET.RU - ВЭБ.РФ планирует выделить кредит на сумму не более 33,915 млрд рублей для проекта создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба ВЭБа. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил условия участия корпорации в финансировании строительства завода для серийного производства высокоскоростного подвижного состава для ВСМ, которое ведется на площадке АО "Уральские локомотивы" (Свердловская область, входит в холдинг "Синара-Транспортные машины"). Отмечается, что общий бюджет проекта составляет около 43 млрд рублей, необходимая сумма кредитных средств ВЭБ.РФ - не более 33,915 млрд рублей, срок кредитования - до 14,5 года. Кредит предоставляется на специальных условиях в рамках механизма "Кластерная инвестиционная платформа". "В рамках проекта создания сети ВСМ Москва - Санкт-Петербург ВЭБ.РФ поддерживает создание производственных мощностей для выпуска подвижного состава и исполнение договоров поставки его перевозчику. ВЭБ уже предоставил 34 млрд рублей гарантий в рамках проекта, в ближайшее время предоставит гарантию еще на 18 млрд рублей", - приводятся в сообщении слова председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова. Также для финансирования опережающей закупки оборудования для нового завода предоставлены займы Фонда развития промышленности. Как сообщалось, в настоящее время "Уральские локомотивы" ведут модернизацию своей площадки для создания производства высокоскоростных поездов, компания оценивала стоимость работ в 44 млрд рублей. Завершить строительство дополнительных технологических цехов планируется в 2026 году, с их запуском станет возможным одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год. Запустить производство высокоскоростных поездов планируется в конце 2027 года, начало серийного выпуска намечено на март 2028 года. Завод "Уральские локомотивы" создан в 2010 году в Верхней Пышме как совместное предприятие группы "Синара" и германского концерна Siemens. СП занималось выпуском пассажирских электропоездов "Ласточка", созданных на основе платформы Siemens Desiro, для РЖД. К 2022 году "Ласточка" на 90% была российским поездом. После ухода Siemens, объявившего в мае 2022 года о прекращении бизнеса в России, "Уральские локомотивы" разработали собственный скоростной поезд "Финист". Он способен развивать скорость до 160 км в час, первые "Финисты" вышли на линию в декабре 2023 года. Проект высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагает строительство дороги протяженностью 679 км и разработку высокоскоростного подвижного состава. Реализация проекта подразумевает создание нового для РФ технологического направления в железнодорожном сегменте, в частности, появление специализированного сегмента машиностроения для производства высокоскоростных подвижных составов. Время в пути между городами составит 2 часа 15 минут.