🔎 Whoosh – высокие темпы роста минимум до 2027. Большой обзор 🔥
📜 Лидер российского рынка кикшеринга. Кроме России, предоставляет аналогичные услуги в Беларуси, Казахстане, Перу, Чили и Бразилии.
📋 Отчетность
💰Выручка 10,7 b₽ (+53% г/г)
💰Чистая прибыль 1,9 b₽ (x2,3 г/г)
💰EPS 17,42 ₽ (x2,1 г/г)
💵 Выручка выросла на 53% г/г за счет 83% увеличения парка самокатов, 71% прироста базы пользователей и 15 новых локаций присутствия. Темп роста расходов меньше, чем выручки, что позволяет наращивать рентабельность.
На 2-кратный рост чистой прибыли можно не смотреть, так как в прошлом году база была занижена отложенным резервом 574 m₽ на программу менеджмента.
Операционный денежный поток также рекордный, он увеличился на 34% г/г. Капзатраты на приобретение самокатов выросли на 68% г/г, компания особенно активизировалась в покупке в межсезонье. В итоге FCF стал тоже рекордным, но с приставкой «минус».
Сам баланс компании ухудшается, но это неизбежно для компаний в стадии роста. Net Debt/ EBITDA за год вырос с 1,1 до 1,9. Будут продолжать привлекать займы на развитие. Еще и выкуп акций открыли, куда тоже направят часть средств. Но пока ситуация выглядит управляемой и не угрожает ухудшением финансовой стабильности.
📊 Прогноз темпа роста рынка кикшеринга в ближайшие 2 года около 40-50% на фоне популяризации самокатов и расширения регионального использования с последующим замедлением темпа роста до 20% в следующие 2 года. Whoosh остается лидером с 50% долей рынка, ближайший конкурент – Юрент – занимает около 30%. Доля активных пользователей среди населения около 8% с потенциалом роста до 14% к 2027 году. Поднимать долю будут за счет расширения парка транспорта, к 2029 планируют нарастить количество самокатов на 1 км² до 90, что означает CAGR 2023-2028 в районе 20%.
💸 Оценка и дивиденды. С учетом сохранения динамики выручки на уровне 50-60%, повышения операционной маржи до 30% за счет снижения импортных деталей и продления срока службы самокатов ЧП по итогам 2024 может достичь 4 b₽, что будет соответствовать FWD P/E 9. Более консервативный прогноз – рост на 50% до 3 b₽, будем смотреть. Оценка уже не содержит сильного дисконта, но это все еще ниже аналогичных по темпам роста
$ASTR Астры (12),
$DELI Делимобиля (14),
$DIAS Диасофт (14).
Дивиденды привязаны к ЧП и Net Debt/ EBITDA. При этом, за 9M 23 выплатили 62% ЧП, исходя из Net Debt/ EBITDA около 1,5 (сейчас 1,9 – выплата 25%). Это значит, что промежуточные дивиденды в 2023 (1,1 b₽) уже превысили годовой лимит итоговых дивидендов за 2023 не будет. За 2024 год выплаты будут 4-5%.
🔮 Компания продолжает уверенный рост, имеет высокую маржинальность. Сохраняется доля в половину рынка и активно развиваются зарубежные проекты. Успешно продвинулись в продлении ресурса СИМ (в 2023 году запустили Центр восстановления самокатов), локализации производства комплектующих, разработках собственных источников питания. Один из главных пунктов программы развития на текущий год – увеличение плотности покрытия сервиса во всех городах присутствия. В минувшем сезоне в Москве на 1 кв. км приходилось 50 самокатов всех операторов, из них доля
$WUSH – 18. Целевое значение для компании на 2024 – 40 единиц на км, к 2029 – 90 шт./км. То есть ключевой элемент роста – расширение парка. Только в Q4 23 купили 44 тыс. новых СИМ к сезону 2024, увеличив количество почти на 30%.
Ожидаю, что котировки уйдут на локальную «перезарядку» на время дивидендного сезона. Дальнейшая динамика будет зависеть от того, как быстро будет расти рынок в этот сезон, смогут ли ускориться до 4b по прибыли или результат будет ближе к 3. В любом случае, смотрю на компанию позитивно в долгосроке и после недавнего роста. В стратегии
&Growth and Value на ней неплохо заработали.
Если случится откат в диапазон 280-300 ₽, то это хорошая возможность докупить. Но не факт, дадут ниже 300. Бумага на горизонте 3-4 лет может дать не один икс.
Лайк 👍и подписка🔔, если было полезно!
#акции