🔎
$FLOT Совкомфлот – как компания держит удар санкций
📜Крупнейшая судоходная компания России, занимающая около 12% рынка морской перевозки нефти и газа. Также обслуживает морские месторождения полезных ископаемых (морская разведка, снабжение добывающих платформ, челночные перевозки нефти)
📋 Отчетность*
💰Выручка 103 b₽ (+11% )
💰Чистая прибыль 42 b₽ (+11%)
💰EPS 17,39 ₽ (+11%)
💰 Долг 133 b₽ (-5%)
💰 Маржа чистой прибыли 40,8%
* Сопоставление полугодие-к-полугодию, отчета за H2 2021 и 2022 год нет
💵 Усеченный отчет, но с рекордными достижениями. В долларовом исчислении доход за 2023 вырос на 23% г/г. Видим 51% рост EBITDA и 2-кратный рост операционной прибыли в $. Чистая прибыль в 2023 выросла сопоставимо с операционной, поскольку снижение расходов по долгу было компенсировано ростом налога на прибыль.
💵 OCF вслед за прибылью переписал абсолютные максимумы, за 2023 получили в разы больше, чем в любой из предыдущих лет. Свободный денежный поток также рекордно положительный.
💵 Баланс хороший, при капитализации 310 b₽ имеют эксплуатируемых судов на 450 b₽ + 20 b₽ незавершенное строительство, долг в 40% капитализации и внушительный кэш в 2/3 от долга. 40% долга – кредиты в долларах по ставке 5-6,8%, бо́льшая часть которых будет гаситься в 2027-2033. 60% долга – облигации в долларах и юанях с фиксированной ставкой 3,85-5,375% и погашением в 2026-28. Net Debt/ EBITDA в рублевом исчислении за 2023 около 0,2 за счет накопленной наличности в 93,4 b₽.
💸 С учетом стабильно высоких ставок фрахта танкеров в среднесрочной перспективе и их привязке к доллару результаты FLOT в 2024 будут сопоставимы с прошлым годом. Пока можно прогнозировать 85 b₽ ЧП и FWD P/E 2024 на уровне 3,6 – все еще исторические минимумы, на 70% дешевле среднего 5-летнего значения. Сравнивать с другими представителями отрасли сложно из-за специфики деятельности, но те же НМТП и ДВМП такого дисконта в оценке не имеют. Привлекательно выглядят и дивиденды. Платят 50% ЧП. За год, согласно див. политике, выплата на акцию составит около 17-18 ₽, доходность 13-14%. За 2024 дивиденды можно прогнозировать на уровне 18-19 ₽ на акцию. FLOT остается лучшим по отраслевой див. доходности и практически единственным из транспортных компаний, платящим высокие суммы акционерам.
⛔️ Индийская Reliance Industries (крупный покупатель Urals) заявила о прекращении покупки российской нефти, погруженной на танкеры, эксплуатируемые Совкомфлотом, после недавних санкций США. Все больше индийских нефтепереработчиков планируют отказаться от использования судов FLOT. А ведь страна занимает около 40% российского импорта.
Учитывая нехватку танкеров в мире, FLOT, на самом деле, просто невозможно устранить из числа перевозчиков. Иначе цены на перевозку взлетят. И цены на нефть тоже. На горизонте 2-3 лет речь может даже идти о дальнейшем уменьшении предложения судов, потому что необходимо списывать устаревающий флот, а спрос на суда не снижается. Поэтому руководство и говорит о премиально высоком уровне ставок в среднесрочной перспективе.
Второй положительный момент – почти 50% танкерного флота работает по долгосрочным контрактам со средним сроком 8 лет, заключенным по высоким ставкам. Аналогичная ситуация наблюдается и в индустриальном сегменте FLOT (обслуживание шельфовой добычи), к тому же, более стабильном с точки зрения прибыли. Комфортная рыночная конъюнктура способствует выплате приличных дивидендов, а сохраняющаяся низкая оценка позволяет рассчитывать на дальнейший рост котировок после текущей коррекции.
Текущая коррекция, особенно в случае ее углубления в сторону 120 ₽, будет хорошим моментом для покупки.
Друзья, не забывайте ставить лайки 👍 и подписываться 🔔!
#акции