Вчера знатно посмеялся на стриме Марка (SPCE Week in review). Там он феерично и местами с юморком разобрал отчёт о шорт позиции от Kerrisdale Capital. Я смотрел и думал: "ну вот точь в точь шортисты из пульса, только с баблом". И уж точно ожидал, что здесь будет десяток переводов стрима, ну хотя бы парочки основных тезисов. Ну штош, раз никто не сделал, напишу сам коротенечко.
А, кстати, у Джонов есть аналог пульса (один из многих, но довольно популярный) - stocktwits. И там, как и у нас, шортисты пишут всякую фигню. Типа самолёт не летает, у Безоса ракета больше и тд. Так вот, по степени тупости Марк поставил отчёт от Kerrisdale на ступеньку выше, ибо они абсолютно, фундаментально, не разобрались в том, чем вообще компания занимается и как у неё идут дела.
А вообще Kerrisdale - это одна из тех компаний, чья бизнес модель строится на такой цепочке действий: зашортили тикер -> выпустили отчёт о шорт позиции -> расхайпили его в надежде, что простые хомячки начнут сливать -> подняли бабла, если хомячки реально начали сливать.
Ну так вот, тезисы.
1.
❌Kerrisdale: так как полет длится слишком мало времени, то нет необходимости в герметичных космических скафандрах со шлемом.
✅Марк: ну вообще-то в правилах FAA относительно суборбитального космического туризма есть пунктик о том, что безопасность пассажиров должна обеспечиваться конструкцией корабля, чтобы избежать необходимости использования скафандров. Так как работе со скафандром нужно обучаться дополнительно, а это добавляет человеческий фактор, который может негативно сказаться на безопасности полёта. Например, на МКС эти условия соблюдены, и астронавты там не ходят в скафандрах.
2.
❌K: космолет VG такой слабый, что не может самостоятельно преодолеть нижние слои атмосферы, и ему для этого требуется отдельный самолёт доставщик.
✅М: это все равно, что сказать, что вы не можете пойти нырять с аквалангом, без акваланга. Определённые вещи придуманы для того, чтобы выполнять с ними определённые действия. Вся система запуска SS1 и SS2 была специально придумана так, чтобы избежать необходимости разрабатывать такой космический корабль, который бы мог самостоятельно преодолеть нижние слои атмосферы, ибо это было бы значительно сложнее.
3.
❌K: Крис Хэдфилд, заслуженный канадский астронавт, сказал, что полет VG не совсем космический, они просто взлетают вверх и спускаются вниз.
✅М: окей, вы достали его цитату от 2013 года. Но вы даже не удосужились посмотреть, что на текущий момент Крис является советником VG. Да, в 2013м было ещё не совсем понятно, что будут собой представлять полеты VG. Но уже с 2016 года Крис у себя в твиттере публиковал исключительно позитивные посты относительно полётов VG.
4.
❌К: Blue origin предоставляет гораздо более длительный полет с гораздо лучшим экспириенсом.
✅М: че серьёзно? Весь полет BO от взлёта до посадки составляет 11 минут 13 секунд. Если вы начнёте слушать Богемскую рапсодию в момент взлёта, то к финальной части песни вы будете уже на обратном пути.
Что касается времени в космосе, то оно практически одинаковое. Капсула от BO не зависает с помощью магии на полчаса, она так же поднимается и опускается назад, как и SS2.
Ну и про экспириенс... Что вы выберете, спускаться из космоса в капсуле с парашютом (надеясь, что он раскроется), которая ещё и рассчитывает на срабатывание рессоров в момент посадки(а вдруг они будут неправильно откалиброваны?), или все же предпочтете спуститься на пилотируемом корабле? Какой из этих экспириенсов предпочтительнее?
Не говоря уже о том, что VG понанимали легенд в области экспириенсов. Вы рили думаете, что они не сделают экспириенс незабываемым?
--------
И это только первая страница отчёта. Из 20ти. Продолжать?
$SPCE