Анализ эмитента ПАО "М.видео":
----------------
🔍Об эмитенте:
----------------
Розничная сеть «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России.
Руководитель: Сухов Алексей Михайлович
Сайт компании:
https://www.mvideo.ru/
Компания является системообразующим предприятием РФ
----------------
🔍Выпуски эмитента:
----------------
{$RU000A103117}
{$RU000A103HT3}
$RU000A104ZK2
$RU000A106540
----------------
🔍Кредитные рейтинги:
----------------
Агентство АКРА: A(RU)
Агентство Эксперт РА: ruA
----------------
Данные представлены за последние 12 месяцев по отчетности МСФО(последний отчет за 2022)
🔍Выручка и прибыль:
----------------
Выручка: 402.5 млрд. руб (-15%)
Операционная прибыль: 7.7 млрд. руб (+34%)
EBITDA: 35.2 млрд. руб (+0%)
Прибыль до налогов: -13.4 млрд. руб (-175%)
Чистая прибыль: -10.3 млрд. руб (-157%)
----------------
🔍Финансовое здоровье:
----------------
Активы: 334.0 млрд. руб (-23%)
Собственный капитал: 6.4 млрд. руб (-62%)
Обязательства: 327.6 млрд. руб (-22%)
Долг: 169.0 млрд. руб (+18%)
Чистый долг: 138.8 млрд. руб (+6%)
✅Внеоборотные активы/долгосрочные обязательства: 221% (норма >100%)
✅Чистый долг/активы: 41% (норма <60%)
❌Чистый долг/собственный капитал: 2175% (норма <200%)
⚠️Чистый долг/EBITDA: 394% (норма <400%)
----------------
🔍Обслуживание текущих обязательств:
----------------
⚠️Коэффициент текущей ликвидности: 68% (норма >80%)
✅Коэффициент абсолютной ликвидности: 11% (норма >7%)
✅Коэффициент быстрой ликвидности: 23% (норма >20%)
❌Проценты к уплате/FFO: 62% (норма <33%)
----------------
🔍Вывод:
Перед началом необходимо заметить, что долговую нагрузку ритейлеров можно считать по разному, дело в том, что в сумме долга и EBITDA можно как учитывать обязательства и проценты по аренде соответственно, так и нет. В разборе в состав долга входят обязательства по аренде, а также проценты по аренде входят в состав процентных расходов.
До 2021 года года дела у компании шли отлично, компания активно развивалась, генерировала прибыль. В 2021 году резко упала рентабельность бизнеса, а в 2022 году на эмитента свалилось сразу несколько проблем. Во-первых, пришлось налаживать новую логистику поставки товаров из-за ухода многих брендов, для этого пришлось наращивать долг. Во-вторых, сказался немаленький долг, процентные расходы выросли на 60% г/г.
По итогу 2022 год стал для компании далеко не самым успешным. Выручка упала на 15%, убыток вырос в 2.5 раза, более того, если рассмотреть результаты компании на H2 2022, то ситуация еще печальней. Выручка -30%, валовая прибыль -23% г/г, убыток 5.7b, против убытка 0.2b ₽ в 2021 и т.д. При этом есть и позитивные моменты. Компания начала очень активную работу над эффективностью, что можно заметить по FFO +32% г/г, а также особенно радуют расходы SG&A (-21% г/г). Компания сократила расходы практически на всё(на персонал, аренду, рекламу, банковские расходы, складские расходы и прочее). Также можно выделить заявления менеджмента об налаживании параллельного импорта и возобновлении экспансии за счёт открытия новых магазинов меньшей площади, которые будут более эффективны.
Эмитент провел огромную работу по налаживанию и удержанию бизнеса на плаву в крайне непростой ситуации, что, конечно, все равно изрядно потрепало компанию. Результаты 2ого полугодия совсем не радуют. Долговая нагрузка находится на пределе нормальных значений, стоимость заёмных средств существенно выросла, что можно видеть по недавнему выпуску облигаций, кредитные рейтинги эмитента снижены, Эксперт РА установило развивающийся прогноз. Крайне много неопределённости , прогнозов на 2023 год нет, особенно важно изучить будущие отчеты.
Инвестиционный риск
[🟩1...10🟥]
🔴🔴🔴🔴🔴⭕️⭕️⭕️⭕️⭕️
#облигации #вдо #анализ #отчетность