27 февраля 2021
Продолжим разбирать автопроизводителей с точки зрения доли рынка и капитализации.
Смотрите таблицу. Представлены 15 крупнейших производителей по продажам авто (VW Group, Toyota TM, Renault-Nissan, GM GM, Hyundai-Kia, Ford F, Honda, Fiat-Chrysler, Peugeot SA, Suzuki, Daimler, BMW BMW@DE Geely, ChangAn, Wuling, и Tesla TSLA). Возьмём долю рынка каждой компании и долю в капитализации, и поделим долю в капитализации на долю рынка, получаем интересующий нас показатель. Например, VW Group при доле рынка в 12,24% занимает всего 6,14% от общей капитализации автопроизводителей. Показатель получается 0,5, капитализация отстаёт от доли рынка в 2 раза.
Ну и немного игр с цифрами в качестве развлечения: объём рынка довольно стабилен (нет на данный момент оснований ожидать, что мировое производство авто в 2 раза вырастет или упадёт в ближайшие несколько лет), соответственно общий пирог составляет 75-100 млн авто в год. Общая капитализация всех производителей так же не должна кратно меняться без кратного изменения продаж авто. И наш сегодняшний показатель отношения доли в капитализации к доли рынка должен стремиться к 1 на продолжительном отрезке (вернее для каждой компании к своему значению, от 0,3-0,5 для компаний с низкими ценами на авто или проблемными местами в отчетности до 1,5-2 для дорогих авто и хороших прочих показателей). Что касается расхождения между текущим показателем и тем, к которому котировки будут стремиться, то тут 4 варианта:
• Показатель занижен. Рынок ожидает снижения продаж. Продажи падают, показатель приходит в норму.
• Показатель занижен. Рынок ожидает снижения продаж. Продажи не падают, котировки растут, показатель приходит в норму.
• Показатель завышен. Рынок ожидает роста продаж. Продажи растут, показатель приходит в норму.
• Показатель завышен. Рынок ожидает роста продаж. Продажи не растут, котировки падают, показатель приходит в норму.
Если мы возьмём Tesla, и допустим, что автомобили компании дороже и рентабельнее Mercedes, и в отчетности всё отлично, то показатель, к которому будет стремиться $TSLAA}, должен быть примерно равен 2. Соответственно продажи авто должны вырасти в 32 раза и составить 16 млн штук в год. Много это или мало? С одной стороны, это 18% от рынка. Такой доли достигали разные автопроизводители за последние 100 лет, ничего невозможного в этом нет. Правда, ни у кого не удалось задержаться, но речь не об этом. С другой стороны, для роста в 32 раза придётся расти на 50% в год на протяжении почти 9 лет. С низкой базой, как сейчас, это абсолютно реально. Но через 5-7 лет это будет невероятно сложная задача.
Что думаете?
#Прояви_себя_в_Пульсе