$UWGN В рамках ВЭФ генеральный директор НПК «Объединенная Вагонная Компания» Ирина Ольховская приняла участие в качестве спикера в стратегической сессии «На Восток! Маршруты нового времени».
В дискуссии приняли участие Министр транспорта РФ Роман Старовойт, заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и другие представители федеральных структур и организаций транспортной отрасли.
➡️Особое внимание уделили теме развития Восточного полигона. Его пропускная способность в 2024 г. должна составить 180 млн тонн. Факт 2023 г. - чуть больше 150 млн тонн.
«Это блестящий результат с учетом условий, в которых РЖД вынуждена работать сегодня», - отметила Ирина Ольховская.
Большой потенциал для увеличения пропускной и провозной способностей Восточного полигона эксперт видит в том числе в использовании метода погрузки контейнеров в полувагоны. Цифры говорят следующее: по итогам прошлого года было отгружено 106 тыс. полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока, а за 8 месяцев текущего года - уже 114 тыс. полувагонов. Прирост за 8 месяцев составил 7,5%.
По мнению Ирины Ольховской, необходимо сконцентрироваться на росте двойной погрузки, чтобы избежать отправки порожних составов. Кроме того, эксперт отметила необходимость увеличения использования инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью, так как каждые 10% их использования дают 2 млн тонн прироста погрузки. В 2024 г. доля такого подвижного состава достигла 50% (против 47% в прошлом году).
Ольховская перечислила конкретные предложения по оптимизации работы Восточного полигона:
— Приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам. Это позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов.
— Отменить ограничения на адресовку полувагонов из-под контейнера. Это дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов.
— Нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне, увеличить мощности специализированных терминалов по всем грузам.
— Актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны. Это позволит ускорить процесс на 30% в портах.