"МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА IPO"
📊В этом году у нас осталось только одно новое размещение - это МосГорЛомбард (ВВ-). До этого данный эмитент был только представлен на рынке долга. К слову, я их облигации никогда не держа и обходил стороной. В последнем IPO
$SVCB получилось забрать +26% и я думал, что интерес к новому IPO подстегнет инвесторов, но нет, переподпиской не пахнет. Поговорим о ценообразовании.
📝Выход компании на открытый рынок является важным этапом в ее развитии, позволяя привлекать дополнительные инвестиции и обеспечивая доступ к капиталу для роста и развития. Механизм ценообразования акций при выходе на IPO проходит через несколько этапов, начиная с подготовки и заканчивая первичной торговлей на бирже.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Компания выбирает инвестиционных банкиров и других консультантов для помощи в подготовке к IPO;
• Оценка компании проводится для определения ожидаемой рыночной стоимости компании и цены акций;
• Создается проспект, в котором содержится информация о компании, ее деятельности, финансовом положении и планах на будущее;
• Определяется размер предлагаемого пакета акций и ценовой диапазон для предстоящего размещения.
2. МАРКЕТИНГ:
• Проходят презентации компании и встречи с потенциальными инвесторами (фонды, институциональные инвесторы, частные инвесторы);
• Формируется спрос на акции, и определяется степень заинтересованности инвесторов.
3. БУКБИЛДИНГ:
• После маркетинга инвестиционные банкиры и компания определяют окончательную цену акций, которая будет предложена на рынке;
• Происходит распределение акций между акционерами, так называемая Аллокация.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ:
• Проводится размещение акций по цене, установленной на финальном этапе формирования цены;
• После IPO акции начинают торговаться на бирже, и их цена формируется в зависимости от спроса и предложения на рынке.
🔍При определении Ценового диапазона используют различные методологии оценки стоимости компании:
• МЕТОД ДИСКОНТИРУЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ. Данный метод основывается на дисконтировании будущих денежных потоков компании для определения их приведенной стоимости. Этот метод оценки стоимости учитывает предполагаемые будущие доходы компании и уровень риска, связанный с инвестированием в нее. Как правило дает более консервативную оценку компании и является ориентиром верхнего диапазона;
• МЕТОД ОЦЕНКИ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ. Аналитики оценивают мультипликаторы схожих компаний из одного сектора, или средний мультипликатор сектора. Основным мультипликатором является - EV/EBITDA - обеспечивает более четкую картину операционных показателей, так же он устраняет эффект различных систем налогообложения, долговой нагрузки и тд. Так же Аналитики учитывают показатель P/E;
💰ЗАТРАТЫ НА IPO ДЛЯ ЭМИТЕНТА:
• Оплата налогов и иных обязательных взносов;
• Оплата услуг андеррайтеров;
• Оплата услуг инфраструктурных институтов, в т.ч. (биржи, НКЦ, НРД);
• Оплата услуг прочих участников процесса IPO (юр. консультант, фин. консультант, аудиторы и тд.);
• Оплата услуг юридического консультанта;
• Затраты на проведение рекламной компании, раскрытие информации и проведение встреч с инвесторами;
• Расходы на реорганизацию систем управления и контроля, финансовых потоков, продвижение бренда компании, формирование отчетности по МСФО;
• Прочие расходы (печать информационного меморандума, официальный перевод документов, почтовые расходы).
🔥Таким образом, механизм ценообразования акций при выходе на IPO проходит несколько этапов, начиная с подготовки и заканчивая первичной торговлей на бирже. Выход на биржу для эмитента может быть довольно затратным и составлять от 5%, а в некоторых случаях до 20% от размера привлеченных инвестиций. Далеко не все компании готовы позволить себе такие расходы, но при правильном выполнении может обеспечить доступ к капиталу для будущего развития компании.
#пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #пульс_учит #первичное_размещение