Наш “дорогой и горячо любимый” брокер в своём отчете по
$SMLT как в прочем и по
$FLOT не дал диапазон оценки компании по мультипликаторам, хотя бы один основной - стоимость компании (EV) к ее прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации (EBITDA). И понятно почему, этот показатель (в отчете есть по ближайшим аналогам, хотя можно поспорить где ПИК с ЛСР, а где Самолёт) равен по отрасли 6,6x, т.е. грубо в столько годовых прибылей оценивается публичная крупная строительная компания в РФ. У Самолета по моим расчетам (капитализация 57 млрд р + долг 24 млрд р - кэш 8 млрд р / EBITDA максимум 6,5 млрд р) она оказалась на уровне 11,5х, те почти в 2 раза выше отрасли. Можно было бы привести аргумент в пользу обоснованности такой оценки - то, что перспективы роста у Самолета большие, но я бы сильно поспорил с тем, что они выше ПИКа и ЛСРа, про маржинальность по
$SMLT, а, соответственно, запас прочности, что важно для стройки и так все ясно (самая низкая среди публичных имён). Поэтому вывод простой - бумага сильно переоценена. Вообще покупать акции строителей неоправданно большой риск, другое дело - их облигации (например,
$RU000A101H43 или
$RU000A1016F5), которые в моменте (льготная ипотека и низкие ставки) выглядят интересно. П.С. Сама компания сильно завышает свою EBITDA, помечая ее как adj., т.е. скорректированная. Никогда не доверяйте расчетам компании, если только аудиторы ее не подтвердят и вы сами увидите расчёт в комментариях к отчетности.
#ipo