🍏 Х5 со всеми «дочками» и собственниками
А еще Х5 отчиталась за 1 кв 2023 года – звезды сошлись чтобы ее посмотреть.
За Х5 скрываются привычные нам Пятерочки и Перекрестки. Не так давно были Карусели, но компания отказалась от гипермаркетов в пользу Чижиков – жестких дискаунтеров. Тренд последнего времени – переход от гипермаркетов к магазинам малого формата и он-лайн продажам. В этом ключе и действует Х5 – наращивает магазины малых форматов, закрывает крупные форматы.
Пятерочка – основной актив ритейлера. Магазины у дома генерируют 79% всей выручки. Сама выручка в данном сегменте выросла на 18.4% год к году. Рентабельность Ebitda – 8%. Сопоставимые продажи выросли на 7%. Рост числа покупателей на 8.9%. По итогам 1 квартала количество магазинов такого типа увеличилось до 19549 – почти на 400 штук стало больше.
Перекресток – 15% выручки. Здесь уже идет рост выручки в 10% год к году, а маржинальность Ebitda составила 7.3%. Сопоставимые продажи +4.1%, а число покупателей +1.7% - теперь вы понимаете почему Х5 приветствует магазины у дома. За первый квартал количество супермаркетов сократилось на 15 штук до 956. Все в рамках стратегии компании.
Новое направление Чижиков пока приносит 3% выручки при 591 магазине и их количество растет с космической скоростью. Только за 1й квартал открыто более 70 штук, а к 2026 году компания хочет довести их число до 3000. Из-за взрывного роста нет возможности адекватно оценить эффективность и рост направления. Выручка в 1кв 23 составила 18.7 млрд рублей при 15.2 млрд в 4кв 22, и 9.7 млрд в 3кв 22. Не считаю, что темп замедлился, поскольку 4 квартал всегда имеет ударные показатели. Низкие косты, высокая плотность продаж, расчет на собственные торговые марки дают возможность держать постоянно низкие цены и при этом обеспечивать достойный возврат на инвестиции.
Есть еще сегмент он-лайн продаж – vprok, много лосося, х5 post. Из этого сегмента стоит выделить экспресс-доставку, как наиболее влиятельную часть. По итогам 1 квартала GMV составил 21.8 млрд против 18 млрд в 4 кв 22 и 10 млрд в 3 кв 22.
В ноябре 2022 Х5 приобрела 70% в ритейлерах восточной Сибири «Красный Яр» и «Слата». Данные компании имеют 588 магазинов и 4 распределительных центра на двоих. Магазины останутся работать под своими брендами. В марте пятерочки открыли в Приморье, так что начало расширения на Дальний Восток положено.
Х5 сейчас в начале пути большой оптимизации и перестройки под новое покупательское поведение. Отличный пример экспансии за счет м&а сделок и органичного роста. Буквально на днях стало известно о достижении договоренностей о покупке ООО «Тамерлан», владеющей 295 магазинами в Волгоградской области.
Акционерный капитал компании разбит между офшорами 47,9% CTF Holdings, 11,4% Axon Trust и 40% в свободном обращении. Оставшееся делят директора Х5 и казначейские акции. Как можно понять, всем единолично заправляет CTF Holdings, оно же является Альфа-Групп с конечными бенефициарами Фридманом, Ханом и Кузьмичевым.
🕵️♀️Итого по группе выручка за 1 кв 23 выросла на 15.2% относительно 1 кв 22 до 696.4 млрд рублей, при этом скорректированная ебитда лишь на 1.1%. Виной тому опережающий рост себестоимости продажна 16.6%. Впрочем, SG&A Х5 держит хорошо – рост составил всего 9%, поэтому операционная прибыль показала рост на 16.5%. Основной рост расходов традиционно упал на персонал, нетрадиционно – на коммуналку и аренду – сказывается агрессивная экспансия. Вы наверняка уже видели, что чистая прибыль оказалась в 2 раза выше 1 кв 22. На самом деле это в 1 кв 22 чистая прибыль была в 2 раза ниже обычной 😜 поэтому тут все ровно идет.
С долговой нагрузкой все хорошо. Чистый долг к Ебитда ТТМ составляет 0,7. Вы можете встретить цифру 2.6 – это к кредитам и займам прибавляется еще и стоимость аренды согласно МСФО-16. Тем не менее, долговую нагрузку высокой не считаю, ведь платежи по процентам и аренде составляют пятую часть Ебитда.
продолжение ⤵️
Было полезно - ставь 👍🔥
#анализ {$FIVE}