Опишу свое видение
$DSKY
1. Ребята делают деньги из ничего по-сути. Другими словами, они, как бы не имея капитала (тот самый BV), действуя на заемные деньги, выплачивая аренду и прочая, малого того что прибыльны, дак еще и имеют неплохую маржу 7-8%.
Т.е. у них настолько отлажена стратегия и операционная деятельность, что они в себе уверены и могут себе такое позволить. Да еще и насыпать дивиденды по 100% от чистой прибыли без ущерба деятельности. Можно мне здесь возразить, что плати они меньше, рост был был бы сильнее и P/BV бы выправился. Вероятно оно так, но менеджменту видней все-таки. Пока мне нравится то, что они делают.
Можно возразить, что ставки растут и им в этой ситуации несладко придется. Возможно, да. Но и здесь у них есть место для маневра. Чуть дивиденды уменьшить, на поставщиков нажать, расширять более маржинальные собственные торговые марки.
2. Их козыри — эт бренд, омниканальность, собственные торговые марки, собственный маркетплейс. Доля СТМ у них 53% от общего числа. При этом маржинальность СТМ более чем в двое выше других товаров.
3. Они знатно улучшают свою логистику и сеть пунктов выдачи (ПВЗ). Они выходят в небольшие города. Их магазины быстро окупаются. Коронакризис буквально подкинул их интернет-магазин, который знатно растет. В зоотовары пошли.
4. Они понимают и, по-возможности, контролируют все риски демографии, курса рубля к доллару, всякого рода ограничений, сбоев в поставках и т.д. Там не дураки.
5. Вернусь к п.2, а именно, к маркетплейсу. Ни Озон, ни Вайлдберрис, ни прочие Яндыксы, Сберы и т.д. не дадут максимально целевую аудиторию поставщикам товаров для мам/детей. Т.е. у ДМ есть туз в рукаве в данном случае. Если он пойдет в правильном направлении в плане удобства для продавцов, отлаженной логистики и конкурентных комиссий за место на маркетплейсе, то это значительный буст и вероятность выстрела в голову всем конкурентам.
В одном из вебинаров бывший финдиректор сказала, что видела истории из США, где Амазон убил подобные сети только потому, что они начали торговать на нем, а не остались в старой парадигме, развивая себя. Т.е. они видят все это.
Я посмотрел очень много видео с менеджментом, посмотрел вдоль и поперек их финотчетность, изучил стратегию, регулярно читаю годовые отчеты и могу сказать, что буквально верю во все пункты, написанные выше. Также, голосую на каждом собрании акционеров. Многие ли вообще знаю как это сделать?))
Мнение может показаться излишне позитивным, но это не так. Риски никуда не делись, и я их прекрасно осознаю. Они описаны и в п.1 (процентные ставки), и п.4, и даже в п.5. Остается добавить, разве что, риск полной смены менеджмента и стратегии. Если это произойдет, то немного напрягусь и, возможно, пересмотрю свое отношение.
p.s. В планах:
В 20 раз увеличить количество Зоозавров (20->400).
Удвоить количество магазинов ДМ и ПВЗ.
В 10 раз увеличить количество позиций на маркетплейсе (250к->2,5м).
Увеличение доли СТМ до 60%.
Удвоить выручку.
Думайте сами, решайте сами🙂 История долгосрочная.