👉 Alibaba (
$BABA). Еще есть куда расти?
Компания является лидером в сфере интернет-коммерции и владеет такими известными сервисами, как: Taobao, Tmall, Alibaba, AliExpress и т.д.
📍 В 2021 году объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составил около 5,2 трлн $. Прогнозируется, что к 2026 году данное значение составит примерно 8,1 трлн $. Что касается вклада, то Китай является самой большой страной по размеру рынка электронной коммерции. Объем продаж в сегменте электронной коммерции в 2022 г. в Китае превысил 1,3 трлн $, обгоняя США на 129,5%! Дальнейший рост также прогнозируется высоким, CAGR роста розничных продаж в интернете с 2023 г. по 2027 г. ожидается в размере 12,36%, что много для такого большого рынка, где доля проникновения онлайн покупок уже составляет более 79%. Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж потребительских товаров в Китае в 2022 г. составила более 27%, а валовый объем товаров на рынке электронной коммерции Китая в 2021 г. превысил 42 трлн юаней! Ежегодно растет и число онлайн покупателей в Китае, за 10 лет оно увеличилось в 3,5 раза до 845,29 млн человек. Как тебе такое, Илон Маск?
📍 Alibaba является ведущим розничным продавцом в общем объеме интернет-продаж не только в Китае, но и в мире. В 2022 г. объем продаж эмитента составил более 780 млрд $, для сравнения объем продаж Amazon составил 691 млрд $, и при этом капитализация американской компании выше в несколько раз! По прогнозам Statista, к 2027 г. Alibaba сохранит свое лидерство на рынке онлайн коммерции с объемом продаж в 1,2 трлн $, тем не менее удерживать столь существенную рыночную долю будет сложнее с каждым годом, конкуренция нарастает.
📍 За последнее время Alibaba демонстрирует впечатляющие темпы роста. Выручка за 2023 финансовый год составила более 868 млрд юаней, увеличившись за год всего на 1,8%, но самое интересное заключается в другом – компания нарастила рентабельность по чистой прибыли, причем в период, когда у большинства компаний опережающими темпами росли издержки и себестоимость производства! В 2023 финансовом году рентабельность чистой прибыли составила 8,35%, при этом годом ранее данное значение равнялось 7,26%.
📍 По мультипликаторам компания стоит дешевле своих исторических значений, показатель P/E у Alibaba составляет 21,8, а P/S 1,8, против медианных значений за последние 10 лет, равным 36 и 9 соответственно. По балансовой стоимости компания также дешевле исторических значений. Из других преимуществ, у эмитента низкая долговая нагрузка, отличная текущая и срочная ликвидность и растущий свободный денежный поток, если не брать во внимание значение ковидного 2021 г. По мультипликаторам стоимость компании ниже, чем у большинства конкурентов, особенно если проводить сравнение с американскими компаниями, так P/E Amazon
$AMZN составляет более 295, а P/S приближается к 2,5! Так с чем связан дисконт у китайской компании? В первую очередь риски касаются взаимоотношений Alibaba и собственного правительства, руководство Китая стремится полностью контролировать деятельность собственных технологических компаний, что накладывает дополнительный страновой риск. Необходимо также учитывать, что снижение мультипликаторов Alibaba обусловлено в том числе и потенциальным замедлением темпов роста компании, Alibaba уже большая корпорация и не сможет демонстрировать такой скорости увеличения объемов продаж, как это было ранее, даже учитывая восстановление спроса в Китае на онлайн коммерцию. И все же компанию дорогой назвать тяжело, она вполне может быть рассмотрена на добавление в портфель👌
👉 Покупая акции Alibaba вы приобретаете крепкий и надежный бизнес, который будет продолжать расти с ростом рынка электронной коммерции, но мы бы не рассчитывали на слишком большой апсайд. Из ближайших позитивных событий – спин-офф подразделений, которые были менее прибыльны или несли операционные убытки. Компания - один из претендентов на добавление в стратегию
&FinDay Гонконг
#псвп