👉 Fix Price (
$FIXP ). Инфляция не помогает
📍 Продолжает разбор компаний из сектора ритейла. Fix Price – сеть магазинов, которые работают в формате низких фиксированных цен. Эмитент является одним из лидеров рынка в России в своем сегменте как по размеру выручки, так и по количеству магазинов. Компания насчитывает почти 6900 магазинов, 6157 из которых находятся под ее управлением. Помимо России магазины эмитента представлены в Беларуси, Казахстане, Грузии, Узбекистане, Кыргызстане, Монголии, Латвии и даже ОАЭ.
📉 Как и любой продуктовый ритейл компания растет по объему продаж. За первую половину 2024 г. выручка эмитента составила 148,4 млрд руб, что эквивалентно росту г/г на 9,37%. Если посмотреть на отчет об операционных результатах за 9 мес 2024 г., то из него следует, что темп роста снизился до 8,1% г/г, а общая выручка достигла 227,2 млрд руб. Понятно, что рост выручку подстегивает инфляция и увеличение среднего чека. Что важно - рост сопоставимых продаж на 1,2%, на этом можно было бы и успокоиться, вот только трафик у Fix Price стабильно падает, причем тенденция к снижению трафика началась еще аж в конце 2021 г… На текущий момент LFL трафика снизился на 3,1% г/г, по объяснениям самой компании произошло это ввиду «сложной макроэкономической среды и высокой конкуренции в условиях меняющихся потребительских предпочтений». Вот только Fix Price – дискаунтер, ввиду чего должен наоборот быть в меньшей степени восприимчивым к снижению трафика, но этого мы не видим.
💵 Средний чек растет не столь быстро, как того хотелось бы. За 9 мес 2024 г. он достиг 349 руб., то есть фактический рост не покрывает инфляцию. Естественно, в таких обстоятельствах (снижение сопоставимого трафика, опережающих рост расходов, инфляция опережает рост чека) будет страдать рентабельность. Операционная прибыль в целом снизилась за год на 15,1% до 22,3 млрд руб, а рентабельность по операционной прибыли упала до 9,8% со значения в 12,5% на конец сентября 2023 г. Данное значение является самым низким для эмитента, особенно в сравнении с пиковым показателем 2022 г., которое составляло 14,8%. Ранее чистая прибыль стабильно росла, текущий год будет первым, когда мы увидим фактическое снижение.
👉 По итогам полного 2024 г. мы ожидаем выручку в районе 320 млрд руб, что соответствует росту примерно на 10% г/г. Чистая прибыль может достичь значения 15-16 млрд руб., снизившись г/г более чем на 50%. Капитализация эмитента составляет 128,6 млрд руб, в этом случае оценка эмитента по показателю P/S составит 0,4, а по показателю P/E около 8, что примерно на уровне Магнита и дороже Ленты или X5. Стоит ли переплачивать за Fix Price в сравнении с другими игроками сектора? Вопрос больше похож на риторический. У компании самые низкие темпы роста за последние 12 месяцев в секторе, хуже возможно лишь у Окея, но до него дойдем. Более того Fix Price самый дорогой представитель в секторе по показателю EV/EBITDA. Пока из всего, что мы смотрели по ритейлу, эмитент выглядит наименее интересно. Ну и мы получаем еще одно подтверждение, что сектор ритейла – не прямой бенефициар высоких ставок и инфляции, как принято ошибочно считать. У всех компаний расходная часть при высокой инфляции растет в первую очередь. Ранее Fix Price объявил о выплате промежуточных дивидендов, в том числе за 2022, 2023 и 2024 гг., в размере 30 млрд руб или 35 руб на акцию. Думаем, все понимают, что в будущем не следуют ориентироваться на такой большой размер выплат, это разовая история.
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #акции #fix_price