Стратегия мертвого инвестора
В 2014 году американская инвестиционная компания Fidelity провела исследование на эффективность счетов индивидуальных инвесторов. Важно понимать, что Фиделити – это крупнейшая компаний по управлению активами в мире. Она обслуживает более 40 млн. индивидуальных инвесторов. Т.е. выборка у них была более чем репрезентативная. Короче, много счетов, можно сделать нормальные выводы.
Оказалось, что самые эффективные счета были тех инвесторов, которые были тупо мертвы.
Круто?
Погодите, погодите, не нужно для этого умирать.
А знаете, чего нет у мертвого инвестора в отличии от живого?
У него нет эмоций.
Мертвый инвестор не занимается мышиной возней на бирже.
Он не покупает и не продает.
Не отдает комиссию брокеру.
Не переживает за упавший рынок.
У него нет чувства упущенной выгоды.
Не переживает за то, что не купил Теслу на низах, или, не дай боже, купил Теслу за хайях.
Вот что такое стратегия мертвого инвестора.
Эта стратегия помогла мне пройти через ковидный кризис.
Когда все упало, я зашел в рынок.
Когда был спад на российском рынке в начале СВО, я тоже вошел в рынок, когда кругом все полыхало.
Я применяю стратегию мертвого инвестора, только докрученную версию.
Я просто прихожу 2 раза в месяц кладу свои условные 30 тыс рублей и ухожу.
Просто. Без мышиной возни.
Сколько бы не стоил рынок, чтобы не происходило, я не переживаю за то, что я что-то не успел купить или не успел продать, потому что я все делаю вовремя.