Ведение бюджета...немного о личных финансах.
Создай файл «поступления», в который нужно записывать всё, что пришло за месяц. Зарплата, премия, кэшбек, подарок на день рождения, стипендия, продажа чего-либо через вторичный рынок итд.
Следующий файл - «траты в день». Записываешь все, на что потратился сегодня. При чем записывать нужно не просто категорию, а конкретный продукт. Это будет самая нудная часть в ведении твоего бюджета, но именно она поможет тебе на дистанции. Купил кофе? Записал. Оплатил проезд? Записал. Купил продукты? Записал каждый продукт: сахар - 100р, мыло - 35р итд. Отдохнул в баре? Записал, что покупал в баре в эту ночь.
Третий файл - «траты в месяц». Записываешь категории всех своих трат, суммируешь траты за день, подводишь итог месяца по расходам. Например, бар, ресторан, кино - развлечения. Вода, чай, печенье - еда. Думаю, что принцип понятен.
Последний файл «итог месяца». «Поступления» - «траты в месяц» = итог месяца. У тебя будет либо профицит, либо дефицит.
Вести записи нужно на протяжении минимум 3-ех месяцев, чтобы ты мог отследить динамику. Чем больше будешь это делать, тем лучше будет результат. Когда ты перейдешь в режим автопилот, и научишься отделять обязательные траты от не обязательных, можешь перестать заполнять файл «траты в день».
Что такое обязательные и не обязательные траты? 1 кг макарон - обязательная трата, 4-ый кофе за неделю - не обязательная трата, моющее средство - обязательная трата, пачка чипсов – не обязательная. Составляя ежедневный отчет трат - проставляй рядом с каждым продуктом буквы:
о - обязательная
н/о - не обязательная.
Продолжение в комментариях.
Ниже список бумаг на которые стоит обратить внимание на этой неделе:
$YUM - 110,4$
$SBUX - 83,97$
$AAPL - 248,0$ {$FB} - 187,2$
$GOOGL - 1280,15$
$T - 38,7$
$PFE - 37,13$
$CVX - 119,04$