Довольно часто в обзоре показателей розничных компаний вижу упоминание показателя LFL в излишне позитивном ключе.
Хотелось бы немного поговорить о нем своими словами.
Естественно, это мое частное мнение и не истина в последней инстанции.
Показатель LFL или Like for like - это сопоставимый показатель год к году сам к себе. То есть по измеряемому показателю должен был пройти год.
Расширять и углубляться не буду, но основное, что стоит понимать, это то, что этот показатель к аналогичному периоду и к самому себе.
К примеру LFL по розничному товарообороту сентября - это показатель на сколько приросли продажи в сентябре текущего года по отношению к себе же к сентябрю прошлого года.
Показатель LFL может использоваться к любой измеримой величине - трафику, чеку, текучести, марже и прочему, что можно сравнивать за период времени.
Например, берем торговые розничные компании.
Обычно говорят о сопоставимых продажах (LFL товарооборота). Если мы понимаем, что за год к примеру реальное подорожание товара составило например +15%, а при этом показатель LFL прирос на +10%, это на самом деле показывает грустную картину: при прочих равных условиях компания стала продавать меньше и по сути она не растет.
Также на LFL влияют конкуренты, окружение. Поэтому нужно обязательно смотреть и на LFL показателя конкурента - если в целом его показатель растет сильнее - это значит, что конкурент в целом работает лучше: или забирает выручку за счет своей старой сети, или растил новую сеть в прошлом году быстрее.
#пульс_учит
#полезное