Доброго времени суток всем👋!
. «Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает» Далай-лама
. На очереди обзор одного из лидеров каршеринга в РФ - Делимобиль
$DELI
🔹Крупнейший сервис в РФ как по размеру автопарка, так и по количеству поездок в мире
🔹Стоит у истоков развития каршеринга в РФ с 2015. На старте парк насчитывал 100 автомобилей
🔹Главный акционер и основатель Винченцо Трани
🔹На Мосбирже акции торгуются с февраля 2024 и включены во второй уровень листинга
🔹Оказывает услуги по предоставлению в аренду автомобилей на любой срок и любое расстояние в рамках своих тарифов
🔹Парк автомобилей насчитывает более 30 тыс машин в 12 крупнейших городах, предоставляя услуги 10,4 млн зарегистрированных пользователей
🔹Плюсы
▫️сильные финансовые показатели
▫️использует лизинг (84% автопарка) для покупки машин со сроком договора в четыре года
▫️после шести лет использования машины продаются по цене примерно в 40% от стоимости новой
▫️самостоятельно управляет своим автопарком и предоставляет услуги ремонта, технического обслуживания, мойки и заправки автомобилей
▫️собственные ИТ-решения для системы анализа и замеров аудитории и водителей
- услугами пользуются разные категории населения. В основном это мужчины (85%) и молодые люди до 35 лет (70%). Более возрастная категория (старше 46 лет) имеет относительно незначительную долю в 6%
- снижение рисков через формирование рейтинга пользователей, предотвращение использования машины другим человеком, а также идентификацию состояния алкогольного опьянения
- ценообразование учитывает большое количество данных. На определение цены минуты поездки влияют рейтинг пользователя, данные по спросу, загруженности трафика, текущий уровень спроса, данные о погоде. Осуществляется балансирование цены между местами с высокой и низкой загрузкой для стабилизации среднего уровня цены минуты поездки
▫️лидирующее положение на перспективном рынке
🔹Риски
🔸высокая ставка ЦБ РФ
🔸отмена субсидий и льготной парковки
🔸конкуренция
🔸неожиданные ограничения мобильности (технологические, эпидемиологические и регуляторные)
🔹Фин.показатели за I п. 2024 г/г
- выручка +46%
- чистая прибыль -32%
- долговая нагрузка возросла, что в условиях роста процентных ставок дополнительно увеличивает стоимость обслуживания
🔹В среднем российскому потребителю каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и втрое дешевле, чем содержание собственного автомобиля
🔹Коммерческий рынок мобильности становится доступнее, в том числе благодаря росту проникновения мобильного интернета, смартфонов и распространению культуры использования онлайн-банкинга
🔹Компания находится в фазе активного роста, сохраняя баланс между стратегическими инициативами и повышением эффективности бизнеса, в том числе, последовательной работой снижению долговой нагрузки
🔹Планируется существенный рост за счет выхода в новые крупные города (3–5 новых городов ежегодно), расширение автопарка, повышение рентабельности, расширение сети собственных СТО, а также удержание существенной доли и ее увеличение в текущих городах, также за счет запуска долгосрочной аренды автомобилей, монетизации сервисных центров
🔹Согласно дивидендной политике на выплаты направляется не менее 50% от чистой прибыли по МСФО в зависимости от финансовых результатов и уровня долговой нагрузки. Периодичность выплаты не менее двух раз в год
🔹Рекомендованы выплаты дивидендов по итогам I п. 2024 в размере 1₽ на акцию. Дивиденды станут первыми в истории компании. Дата закрытия реестра 07.10.2024. Последний день для покупки акций 04.10.2024
. На этом все, решение по каждой бумаге всегда остается за вами!
. Всем спасибо, до новых встреч 👋!
@Juryevich79 @Q.Romeo @Irene_72T @hectix @shiselis @Arishe44ka @Milliorger @Miss_Mariia @777anna5 @MONYHA
#компании
#описание
#пульс_оцени
#хочу_в_дайджест
#обучение
#новичкам
#дальше_больше
#прояви_себя_в_пульсе
#финграм
#МЫ_ТИНЬКОФФ_ИНВЕСТИЦИИ