Google Talk, Google Voice, Google Wave, Google Buzz, Google+ Messenger, Google Hangouts, Google Allo, Google Duo, Google Meet, Google Chat…
Если вы утомились даже от прочтения этих названий — неудивительно. Google
$GOOGL уже 16 лет пытается выдавить из себя мало-мальски сносный мессенджер 🤦🏼♂️ Но до сих пор все проекты даже не приблизились к уровню популярности WhatsApp
$FB, Slack или WeChat. Причин для этого несколько:
• Постоянные развороты стратегии;
• Смещение фокуса специализации продукта с последующим закрытием проектов (как следствие, куча сбитых с толку и разочарованных пользователей);
• И, наверное, главная причина — в компании нет человека, который понимает в мессенджерах и имеет нужный политический вес для того, чтобы не дать задушить проект или сбить его с курса
Вместо того, чтобы вложить все инвестиции и ресурсы в одно единственное приложение для обмена сообщениями, Google годами запускает побочные продукты, которые не получают должного финансирования и делаются на энтузиазме отдельных сотрудников. Такой стиль управления в компании называют «позволить тысячам цветов расцвести».
В итоге — кладбище заброшенных и недоделанных проектов, потерянные время и возможности, недозаработанные миллиарды долларов.
Почитайте крутой лонгрид о мучительных попытках «корпорации добра» создать мессенджер -
https://arstechnica.com/gadgets/2021/08/a-decade-and-a-half-of-instability-the-history-of-google-messaging-apps/
Отличный кейс для рефлексии на тему того, как управлять стратегией и новыми продуктами внутри многопрофильного бизнеса.