Пионер и флагман электронной коммерции
$AMZN, практически уничтоживший бизнес многих офлайн-ритейлеров в США, теперь сам открывает торговые центры и супермаркеты. В этих магазинах из бетона и стали он планирует продавать одежду, предметы быта и электронику. Как банально, не правда ли? И, как будто бы, нелогично.
На самом деле мотивы Amazon вполне объяснимы. Сейчас он, подобно многим другим игрокам e-commerce, предлагает клиентам бесплатную доставку и возврат товара. Обратная сторона этого праздника щедрости — высокие расходы на логистику (особенно когда речь идёт о бытовых приборах или мебели). А главный удар по бюджету компании наносит проблема «последней мили» — доставка товара клиенту из логистического центра.
Вот почему Amazon хочет вывести некоторые категории товаров (самых проблемных с точки зрения доставки и возвратов) в офлайн. Придя на своих двоих в торговый центр, потребители смогут, как в старые добрые времена, примерить новые джинсы и сразу уйти с покупкой домой, не дожидаясь курьера, который прибудет лишь через пару дней.
При этом на разорённый рынок офлайн-ритейла Amazon заходит в статусе триумфатора: он сначала расчистил поляну от конкурентов, а теперь будет диктовать условия всей отрасли. К чему крупнейшему в мире интернет-ритейлеру не привыкать.
Методы и инструменты ведения бизнеса эволюционируют каждое десятилетие с первых дней начала торговых отношений между людьми. А вот базовые правила (такие как «большая рыба ест маленькую» или «победитель забирает всё») работают неизменно 🤷🏼♂️