#docstrategy
📊 Учёт сделок и сигналов, отчётность. Общие моменты.
Пост получился объёмным, поэтому снова разделю его на две части и начну издалека. В одном из постов писала об "этапности" своей биржевой жизни.
📌На "начальном" этапе я не вела учёт сделок вообще, т.е по какой-то цене зашла, ориентируясь на что-то, имела какие-то планы, потом как-то закрыла сделку и на этом всё - и так примерно 2 месяца. Потом я поймала -10% депо и поняла, что нужно провести какой-то анализ (я же врач и люблю анализы), чтобы понять, что и в какой момент пошло не так.
📌Так начался "Переходный" этап - я много читала, больше времени уделяла трейдингу, завела "Дневник" и постоянно анализировала закрытые сделки. На осознание предыдущих ошибок, систематизацию стратегии, ретроспективный анализ и улучшение отчётных таблиц ушло около 1,5 месяцев, после чего я приступила к полноценной работе по стратегии с фиксацией результатов. Жизнь стала намного легче и кол-во закрытых в плюс сделок увеличилось.
Теперь непосредственно об учётно-отчётной документации. Как действовать?
1️⃣Определиться какую форму учёта вам удобнее использовать. Существует множество вариантов: плагины для браузера, записи в календаре, электронные таблицы, брокерская отчётность и тп. Я для себя выбрала электронные таблицы, т.к их можно создавать исходя из своих потребностей, рисовать там какие угодно столбцы и строчки, добавлять формулы и тд. Доктор А.Элдер, книга которого была в еженедельном обзоре, например, использует комбинированный подход - заметки в календаре и таблица для учёта параметров сделки.
2️⃣Определиться какие именно документы вам нужны. Для меня это 2 таблицы: 1) "Дневник", где я фиксирую основные параметры сделки, рассчитываю объем позиции, стоп-лоссы и профит/убыток; 2) "Итоги торговли" - таблица, в которой я фиксирую состояние своего счёта на начало и конец дня, количество сделок успешных и неудачных, профит или убыток за день/неделю/месяц, суммы выводов с брокерского счёта.
3️⃣Чётко разделить отчётные документы по цели использования. Например, если бы я соединила две свои таблицы в одну, то получила бы непонятную кашу вместо структурированной системы.
4️⃣Индивидуализировать документы. Я работаю в основном внутри дня, поэтому для меня важно знать, сколько и каких сделок я заключила и каков их суммарный результат. Но если вы, предположим, заключаете долгосрочные сделки, вам не так важно ежедневно оценивать изменения своего портфеля, поэтому графы в отчётной таблице логичнее будет сделать другими.
5️⃣Для каждой стратегии свои документы. У меня есть три "пачки" связанных документов для: основной стратегии, облигационного портфеля и BHOD. Несмотря на то, что и основная стратегия и BHOD работают внутри дня, они требуют учёта разных параметров, поэтому для BHOD не подошёл мой стандартный "Дневник" и пришлось придумывать другой.
6️⃣Дополнять и редактировать документы по мере необходимости. Всегда и во всём есть простор для улучшения. Я, например, не сразу пришла к тому, что можно автоматически считать стоп-лоссы и тейк-профиты в той же таблице, куда я заношу информацию об уровнях на графике и точках входа. Сначала у меня существовала отдельная вкладка для расчётов параметров сделки по точке входа, потом я открывала сделку, выставляла все приказы, а в конце дня заполняла "Дневник" - это отнимало гораздо больше времени. Потом я оптимизировала "Дневник", удалила вкладку для расчётов, и теперь контролировать сделки гораздо удобнее.
На следующей неделе будут неочевидные плюсы ведения учёта сделок и примеры моих собственных документов.
#учу_в_пульсе #новичкам #стратегии #прояви_себя_в_пульсе