$NFLX
Нетфликс довольно неожиданно вернулся к "докальмаровым" ценам. Котировки целый год - с лета 20го по лето 21го - стояли на месте, пока новым триггером роста не стал невероятный успех "Игры в Кальмара". Но вот и этот хайп сошёл практически на нет. И настало время закупаться терпеливым 😉
Почему?
Акция находится на уровне, с которого она стартовала, как только (28 сентября) вышли данные по второй неделе просмотров корейского сериала - 449М часов. Потом была ещё более успешная третья неделя - 572М, данные от 5 октября. А ещё через пару недель была квартальная отчётность, где компания пообещала более бодрый, чем в предшествующие кварталы, рост, и цены пошли штурмовать уровень $700.
Что произошло с тех пор? Из англоязычных сериалов в 4 квартале вышли "Уборщица" и 3 сезон "Ты", занявшие 6 и 7 место по совокупному времени просмотра за первые 4 недели. На других языках вышла вторая часть 5 сезона "Бумажного дома". Если посчитать её отдельным сезоном, она обошла бы результат первой части сезона и была где-то на уровне третьего, то есть в топ-3. "Бумажный дом" - такой же ключевой сериал для Netflix, как и "Игра в кальмара", именно он показал, что супер-блокбастер может быть не Made in USA, став символом продвижения Netflix в Европу, как "Игра в кальмара" - в Азию. Да, он закончился, но готовится спин-офф. А корейский суперхит продлевают уже не только на второй, но и на третий сезон.
Ладно. С сериалами всё хорошо, но иного и не ждут от лидера отрасли. А что насчёт фильмов? В 4 квартале вышли 3 успешных фильма. "Непрощённая" заняла 7 место по времени просмотра в первый месяц. Но главный успех принесло "Красное уведомление" - 364М часов в первый месяц и первое место с отрывом. И "Не смотрите наверх" - данных за месяц ещё нет, но вот только что вышли данные, что результаты второй недели с 152М часов побили рекорд лучшей недели для фильмов, который только недавно был взят "Красным уведомлением", и фильм с неполными данными за месяц уже на третьей строчке в истории компании.
Фильмы идут порядка двух часов, в человеко-просмотры можете конвертировать сами, но учтите, что зачастую люди смотрят фильмы вместе 🤓 И чтобы понимать порядок цифр. "Аватар" собрал в кинотеатрах по всему миру 315М зрителей. "Звёздные войны: Пробуждение силы", самый успешный фильм франшизы 240М. "Гарри Поттер и философский камень" -158М. То есть, благодаря стримингу, совершенно рядовые фильмы получают сопоставимые просмотры с блокбастерами всех времён и превосходят просто супер успешные легендарные фильмы. Цифры говорят отчётливо: Netflix уже начал выигрывать борьбу за зрителя у кинотеатров.
Данные по просмотрам более чем впечатляют. Сейчас пошли как будто бы негативные новости по скачиваниям приложений. В рейтинге скачиваний приложений в США Netflix и Disney+ выпали из десятки, хотя HBOMax как раз на 10м месте. Но давайте не забывать, что они просто опоздали на праздник жизни и сейчас догоняют лидеров, которые просто не растут со скоростью 2020го, набрав подписчиков уже тогда.
Другое исследование говорит, что декабрьские скачивания уступают 6% году ранее. Но опять же, я бы читал эту новость как "всего 6%" по сравнению с декабрём 2020. И тем более, Disney+ показал минус 38%. Ну и стоит помнить, что по количеству подписчиков в США компания давно стагнирует, показывая рост в европейском и особенно азиатском регионах. Хотя даже в США компании есть куда стремиться, там Netflix есть у 20% населения, что хотя и заметно больше французских и немецких 12%, но меньше австралийских и новозеландских 25% и норвежских 36%.
Не буду тут писать ещё и о финансах, лишь отмечу вчерашний слух на Блумберге о том, что Moody's вроде бы должна повысить рейтинг долгов компании до инвестиционного уровня. В октябре это уже сделали S&P.
Ниже скрины рейтингов лучших стартовых 4 недель для шоу Netflix по категориям фильмы англоязычные и иностранные и так же поделенные сериалы. Отдельно отметил там результаты для 2021го года. Данные в том числе в таблицах можно найти на top10.netflix.com