{$FB}
Немного переварив отчёт, несколько мыслей:
Наверное, главное, что напугало инвесторов - это показатели вовлечённости аудитории, скатившиеся к однозначным цифрам роста г/г и, особенно, почти не изменившиеся кв/кв, особенно у Facebook. В ковидной терминологии, наметился "выход на плато", что заставило многих задаться вопросом, что даже более низкие по сравнению с другими биг техами мультипликаторы недостаточно низки. Но снижение роста вовлечённости, мягко говоря, давно ожидалось, учитывая что показатели daily active users для Facebook и Family of Apps достигли соответственно 1.9 и 2.8 МИЛЛИАРДА, а помесячно это 2.9 и 3.6 млрд. Но разумеется, котировки не могут не отметить замедления и какой-то откат, вероятно, справедлив.
Особенно если присовокупить озвученный прогноз роста по выручке в 3-11% в 1 кв. Но тут тоже стоит держать в уме традиционный консерватизм прогноза и не забывать, что фактически компания растёт пока что на совсем не стыдные 20% 4кв/4кв и 37% г/г. Да, это намного меньше, чем в любой из последних кварталов, когда рост выручки к аналогичному прошлогоднему периоду не падал ниже 30%, а порой был и выше 50. Но ведь все эти периоды компания и торговалась с существенной скидкой по мультипликаторам, соответствующим росту скорее менее, чем на 20%.
Операционная маржинальность в 37% почти повторяет результат 3 кв, и на 9% пунктов уступает году назад. Но это для всей компании, учитывая пока что глубоко убыточный Reality Labs. А у Family of Apps операционная маржинальность 48%. Потрясающе эффективный бизнес. Фактически, вопрос тут в том, считаете ли вы инвестиции в Reality Labs лучшим вложением средств, чем, скажем, байбэк. Если нет, то компанию действительно стоит оценивать ниже. А точнее, лучше подумать, инвестировать ли в неё вообще. Если вы не "верите в Мету", вас тут быть не должно уже 3 месяца как.
Но давайте также не ставить ярлык стагнирующего и на основной сегмент бизнеса. Да, возможности экстенсивного развития, особенно на развитых рынках, близки к исчерпанию. Но остаются возможности интенсивного развития. Несмотря на постоянные разговоры об усилившейся конкуренции, тут речь скорее о вовлечённости, а в плане монетизации компания всё ещё явный лидер рынка и спокойно повышает средний доход с юзера даже в Северной Америке. И глядя на разницу даже с Европой, понимаешь какой огромный потенциал есть там. И лично я постоянно слышу мнения знакомых, рекламирующих свою продукцию, что фактически для них не существует других вариантов рекламы. У компании мощнейшие почти монопольные позиции, которые реально пока никто не может пошатнуть.
Рынок, конечно, очень жесток к разочаровывающим отчётам сейчас, но это прекрасная возможность для тех, кто хочет взять хорошую компанию со скидкой.