🚗 Новые тезисы по Делимобилю.
✅ Компания давала прогноз нарастить автопарк до 30.000 автомобилей к КОНЦУ 2024 года. Но план перевыполнили уже в июле. 2024 год закроют с бОльшим автопарком. Останавливаться не собираются.
✅ В 1 полугодии 2024 запустили сервис в Сочи, Уфе и еще каком-то городе (не разглашают, держат интригу). В каждом 500+ автомобилей, потому что юнит-экономика хорошо работает только тогда, когда в городе-миллионнике есть 500+ автомобилей данной сети каршеринга.
✅ Все города одинаково рентабельны для компании. Выход в «регионы» не снижает рентабельность.
✅ Спрос на каршеринг растет. Делимобиль даже получает письма от администраций городов с просьбой открыть каршеринг в их городе.
✅ В России порядка 40 млн. личных автомобилей и всего около 60 тысяч каршеринговых.
✅ В России каршерингом пользуется лишь 1,2% населения.
Для сравнения в Швейцарии = 6,4%, в Южной Корее = 4,7%, Испания и Германия = 4,5%.
✅ Раньше каршеринг - это было аналог такси, который переместит тебя из пункта «А» в пункт «Б».
Сейчас каршеринг - это полноценная замена личного автомобиля.
Можно арендовать машину, как на несколько минут, так и на несколько недель и ездить не только внутри одного города, но и совершать поездки между регионами.
✅ Открыли 10 по счету станцию тех.обслуживания.
Площадь = 4000 кв. метров.
Такие станции дают ускорение ремонтов, высокий стандарт качества и экономию.
Долгосрочно это улучшает юнит-экономику. Краткосрочно придется потратиться на стройку.
Сейчас всего около 50% автомобилей обслуживаются на собственных СТО Делимобиля.
$DELI
✅ Подписали договора с Chery, Omoda, Exeed.
+ В процессе подписание договора с Haval.
Теперь Делимобиль стал их «партнером» и может ремонтировать собственные машины этих марок на своих СТО.
✅ Покупают китайские автомобили за РУБЛИ прям тут, в России. Проблем с импортом и оплатой благодаря этому нет.
✅ Проблем с запчастями нет.
✅ Выраженной сезонности в бизнесе нет. Но первое полугодие исторически ЧУТЬ слабее второго.
✅ От IPO получили 4,2 млрд. рублей.
Деньги потратили на развитие инфраструктуры, а не на закупку автомобилей.
✅ Срок службы автомобиля, согласно бизнес-модели = 6 лет.
Первые 3-4 года автомобиль используется в Москве, затем переезжает в регионы, а затем продается на б/у рынке.
Ликвидационная стоимость в среднем = 40% от цены такого же НОВОГО автомобиля.
✅ В 2023 году CAPEX без учета НМА составил 2 млрд. рублей.
Покупка новых автомобилей сюда НЕ ВХОДИТ - это входит в «финансовую аренду».
В CAPEX входят простые вещи: приобретение серверов, мебели и т.д.
ОДНАКО В ПРОШЛОМ ГОДУ Делимобиль протестировал самостоятельный импорт автомобилей Jetta из Китая в размере 1000 штук. Вот их в CAPEX отразить все-таки пришлось в качестве исключения.
Больше самостоятельно импортировать машины не собираются, цены в России устраивают.
✅ МСФО отчет за 1 полугодие 2024 выйдет в середине августа.
❗️Вот тогда мы уже и поговорим про финансовые перспективы.
✅ ROI, согласно бизнес-модели, = 30%.
(не путать с ROE).
✅ К повышению ставки готовы.
По всем контрактам, заключенным до 1 января 2024, ставка лизинга была ФИКСИРОВАННАЯ и очень комфортная.
С 2024 года начали подписывать лизинговые контракты по плавающей ставке = ключевая ставка + 2,4%.
✅ + С повышением ставки растет спрос на услуги каршеринга (потому что свой автомобиль купить тяжелее), поэтому наращивать автопарк будут и дальше.
✅ Средняя скорость автомобиля = 30 км/ч.
✅ Топливо покупают оптом и по скидкам. Это миллионы литров в месяц.
✅ Ситидрайв от СБЕРа - главный конкурент. У него 13.000 машин, у Делимобиля = 30 тысяч машин. Цены, к слову, у Ситидрайва ниже. СБЕР может позволить себе демпинговать столько, сколько посчитает нужным.
$SBER
❗️Продолжение в комментариях:
🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳
🔥Приглашаю Всех в наш клуб инвестиционных идей:
https://www.tinkoff.ru/invest/pulse/closed_channel/DC_CLUB/
❗️❗️❗️у нас сегодня вышла инвест идея с потенциалом более 300%
Стоимость символическая.
🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳