DividendCapital
DividendCapital
30 июля 2024 в 16:13
🚗 Новые тезисы по Делимобилю. ✅ Компания давала прогноз нарастить автопарк до 30.000 автомобилей к КОНЦУ 2024 года. Но план перевыполнили уже в июле. 2024 год закроют с бОльшим автопарком. Останавливаться не собираются. ✅ В 1 полугодии 2024 запустили сервис в Сочи, Уфе и еще каком-то городе (не разглашают, держат интригу). В каждом 500+ автомобилей, потому что юнит-экономика хорошо работает только тогда, когда в городе-миллионнике есть 500+ автомобилей данной сети каршеринга. ✅ Все города одинаково рентабельны для компании. Выход в «регионы» не снижает рентабельность. ✅ Спрос на каршеринг растет. Делимобиль даже получает письма от администраций городов с просьбой открыть каршеринг в их городе. ✅ В России порядка 40 млн. личных автомобилей и всего около 60 тысяч каршеринговых. ✅ В России каршерингом пользуется лишь 1,2% населения. Для сравнения в Швейцарии = 6,4%, в Южной Корее = 4,7%, Испания и Германия = 4,5%. ✅ Раньше каршеринг - это было аналог такси, который переместит тебя из пункта «А» в пункт «Б». Сейчас каршеринг - это полноценная замена личного автомобиля. Можно арендовать машину, как на несколько минут, так и на несколько недель и ездить не только внутри одного города, но и совершать поездки между регионами. ✅ Открыли 10 по счету станцию тех.обслуживания. Площадь = 4000 кв. метров. Такие станции дают ускорение ремонтов, высокий стандарт качества и экономию. Долгосрочно это улучшает юнит-экономику. Краткосрочно придется потратиться на стройку. Сейчас всего около 50% автомобилей обслуживаются на собственных СТО Делимобиля. $DELI ✅ Подписали договора с Chery, Omoda, Exeed. + В процессе подписание договора с Haval. Теперь Делимобиль стал их «партнером» и может ремонтировать собственные машины этих марок на своих СТО. ✅ Покупают китайские автомобили за РУБЛИ прям тут, в России. Проблем с импортом и оплатой благодаря этому нет. ✅ Проблем с запчастями нет. ✅ Выраженной сезонности в бизнесе нет. Но первое полугодие исторически ЧУТЬ слабее второго. ✅ От IPO получили 4,2 млрд. рублей. Деньги потратили на развитие инфраструктуры, а не на закупку автомобилей. ✅ Срок службы автомобиля, согласно бизнес-модели = 6 лет. Первые 3-4 года автомобиль используется в Москве, затем переезжает в регионы, а затем продается на б/у рынке. Ликвидационная стоимость в среднем = 40% от цены такого же НОВОГО автомобиля. ✅ В 2023 году CAPEX без учета НМА составил 2 млрд. рублей. Покупка новых автомобилей сюда НЕ ВХОДИТ - это входит в «финансовую аренду». В CAPEX входят простые вещи: приобретение серверов, мебели и т.д. ОДНАКО В ПРОШЛОМ ГОДУ Делимобиль протестировал самостоятельный импорт автомобилей Jetta из Китая в размере 1000 штук. Вот их в CAPEX отразить все-таки пришлось в качестве исключения. Больше самостоятельно импортировать машины не собираются, цены в России устраивают. ✅ МСФО отчет за 1 полугодие 2024 выйдет в середине августа. ❗️Вот тогда мы уже и поговорим про финансовые перспективы. ✅ ROI, согласно бизнес-модели, = 30%. (не путать с ROE). ✅ К повышению ставки готовы. По всем контрактам, заключенным до 1 января 2024, ставка лизинга была ФИКСИРОВАННАЯ и очень комфортная. С 2024 года начали подписывать лизинговые контракты по плавающей ставке = ключевая ставка + 2,4%. ✅ + С повышением ставки растет спрос на услуги каршеринга (потому что свой автомобиль купить тяжелее), поэтому наращивать автопарк будут и дальше. ✅ Средняя скорость автомобиля = 30 км/ч. ✅ Топливо покупают оптом и по скидкам. Это миллионы литров в месяц. ✅ Ситидрайв от СБЕРа - главный конкурент. У него 13.000 машин, у Делимобиля = 30 тысяч машин. Цены, к слову, у Ситидрайва ниже. СБЕР может позволить себе демпинговать столько, сколько посчитает нужным. $SBER ❗️Продолжение в комментариях: 🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳 🔥Приглашаю Всех в наш клуб инвестиционных идей: https://www.tinkoff.ru/invest/pulse/closed_channel/DC_CLUB/ ❗️❗️❗️у нас сегодня вышла инвест идея с потенциалом более 300% Стоимость символическая. 🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳
Еще 3
272,25 
13,68%
291,7 
9,7%
39
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
17 сентября 2024
Помогает ли Мосбирже высокая ставка
14 сентября 2024
Повышение ставки: что будет с рынком
11 комментариев
DividendCapital
30 июля 2024 в 16:14
🗣»Рынок каршеринга находится в начале своего развития. Виден большой потенциал. Рынок большой и расти ему еще долго» - говорит директор по связям с инвесторами. ❓Что будет дальше? Ожидаем, что рынок каршеринга в России будет расти среднегодовыми темпами (CAGR) около 40% в год и достигнет 235 млрд. рублей к концу 2028 года. 🧐Что обеспечит такой темп роста? ✅ Увеличение автопарка до 135 тысяч автомобилей к 2028 году (рост в 2+ раза). ✅ Рост цены поездки (инфляция + рост продолжительности поездки). Будет расти +- на 10% в год. ✅ Рост средней частоты поездок на 1 автомобиль (сейчас 5 поездок в день, будет 7 поездок в день). Все это и обеспечит CAGR около 40% к 2028 году.
Нравится
6
DividendCapital
30 июля 2024 в 16:15
🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳 🔥Приглашаю Всех в наш клуб инвестиционных идей: https://www.tinkoff.ru/invest/pulse/closed_channel/DC_CLUB/ ❗️❗️❗️у нас сегодня вышла инвест идея с потенциалом более 300% Стоимость символическая. 🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳
Нравится
1
Slawa5f
30 июля 2024 в 16:20
У Сити драйва не только цены ниже, но и качество автомобилей лучше. Они новее, целее и чище. Тут либо клиенты у Сбера более аккуратные, либо Сити драйв следит за машинами лучше. По крайней мере в СПб так.
Нравится
8
NoBuffetForYa
30 июля 2024 в 16:23
Чё ж они падают то? :)
Нравится
8
Martin_Moralis
30 июля 2024 в 16:24
@Slawa5f как качество может быть лучше, если автомобиль одного бренда
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
12,5%
32K подписчиков
FinDay
+18%
28,5K подписчиков
Invest_or_lost
0,5%
22,9K подписчиков
Помогает ли Мосбирже высокая ставка
Обзор
|
Вчера в 19:41
Помогает ли Мосбирже высокая ставка
Читать полностью
DividendCapital
45,5K подписчиков 28 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+21,22%
Еще статьи от автора
17 сентября 2024
✅Что такое показатель EV простыми словами? EV - это “Enterprise Value” или “стоимость предприятия”, если максимально приближенно переводить на русский язык. Показатель EV дает наиболее полное представление о стоимости бизнеса. формула: EV = капитализация + чистый долг. То есть если чистый долг ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (деньги на счетах компании превышают её займы), то его все-равно нужно именно ВЫЧИТАТЬ из капитализации. Формула тогда примет вид: EV = капитализация + (- чистый долг). А дальше как в школе, открываем скобку и получаем: EV = капитализация - чистый долг. *но только если чистый долг изначально был ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. _ _ ❓Зачем нужен этот показатель? Объясним на 2 примерах. ✅Пример №1. Чистый долг положителен. Сейчас утрированно представим, что у недавно созданной компании есть 100 млн. собственных средств, а также есть 100 млн. заемных средств (кредитов). Она (компания) решает заняться недвижимостью. Покупает на все 200 млн. рублей коммерческие помещения и начинает сдавать их в аренду. КЭШа на счетах не остается. Теперь (для простоты понимания) представим, что акции этой компании ОБРАЩАЮТСЯ НА БИРЖЕ. И оценка компании соответствует P/B = 1 (опять же для простоты примера). В таком случае капитализация будет равна капиталу = 100 млн. рублей. Тогда EV = 100 (капитализация) + 100 (чистый долг). EV = 200 млн. рублей. ❓ПОЧЕМУ ЖЕ EV = 200? ❗Потому что, если кто-то захочет купить всю эту компанию, то ему придется заплатить за все здания, которые находятся в её собственности. А это не только 100 миллионов собственных рублей. Это еще и 100 млн. ЗАЕМНЫХ рублей (ведь на эти заемные деньги тоже покупалась недвижимость). _ _ ✅Пример №2. Чистый долг отрицателен. Капитализация компании на бирже = 100 млн. рублей. Кредитов нет. Но при этом на счетах скопилась кубышка на 20 млн. рублей. ❗Т.е. чистый долг тут ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Тогда по формуле: EV = капитализация + чистый долг. EV = 100 + (-20) EV = 100-20 = 80 млрд. рублей. ❓В ЧЕМ ЖЕ ПОДВОХ?❓ Компания на бирже стоит 100 млн. руб., а EV = 80 млн. руб. Дело в том, что при потенциальном слиянии/поглощении (M&A) компания будет продана, НО ПЕРЕД ЭТИМ ВСЕ НАКОПЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ (20 млрд. руб.) МОГУТ БЫТЬ ВЫПЛАЧЕНЫ В ВИДЕ СПЕЦДИВИДЕНДА СТАРОМУ АКЦИОНЕРУ (как вариант). 🧐Т.е. покупатель приходит к владельцу и платит ему 100 млн. рублей за компанию. С завтрашнего дня он становится ее НОВЫМ владельцем. Но хитрый СТАРЫЙ владелец возьмет и быстренько выведет из бизнеса накопленные 20 миллионов кэша прямо сегодня, пока он еще акционер. Получается обман.... ❗(Повторюсь, примеры утрированные, чтобы каждому было понятно. На практике такая ситуация маловероятна). Поэтому при капитализации в 100 млн. рублей и кубышке на 20 млн. рублей САМ БИЗНЕС СТОИТ = 100-20 = 80 млн. рублей. Мы считаем сколько стоит сам БИЗНЕС без учета всяких накопленных кубышек и прочего. Потому что если на балансе есть кубышка, то значит она еще НИ НА ЧТО НЕ ПОТРАЧЕНА. А значит в самом бизнесе как бы не участвует. А если на балансе есть кредиты, ТО ОНИ ЕЩЕ КАК УЧАСТВУЮТ В ЖИЗНИ БИЗНЕСА, потому что на них куплены АКТИВЫ!!!!!!!! 👉Это и есть показатель EV простыми словами. +Прикрепил для вас диаграмму с актуальным показателем EV металлургов. #пульс_оцени #пульс_учит #прояви_себя_в_пульсе MTLR MAGN
16 сентября 2024
Кто-то помнит про эту акцию? Забыта всеми и это хорошо. Если спросить - скажут банкрот, шлак …. Это по старой памяти. Когда акции были по 250 рублей мы не понимали что происходит и жесткими противниками . Это лидер падения 2023 года. Просто посмотрите на график и вспомните: ❗️Но все жестко изменилось ! ОВК- Еще один пример, когда новый менеджмент сделал из тухлого бизнеса крутую Компанию. Акции выглядят достаточно дешево сейчас. 2 полугодие жду хорошим. В худшем случае не хуже первого. Кеш в компании увеличится. Есть вероятность, что новые ребята захотят получить дивы и тогда история будет полностью другой. Пару лет работы и кеша будет столько же сколько стоит весь бизнес сейчас. Перспективы также хорошие - вагоны сейчас очень нужны. Заказов много. Недавно Глобалтранс рассказывал про выбытие старых. В прошлый раз мы с осторожностью смотрели на 2 полугодие 2023, так как было слишком хорошо для правды, а отчет был крутым. Теперь выходит продолжение. Новая команда ликвидировала долг и развернула корабль. Спрос на вагоны большой, затраты под жестким контролем. Вот и объяснение крутых результатов. Мультипликаторы: долг/ebitda = -1 Ev/ebitda = 2,76 P/E = 2,3 Актив подходит для любителей риска и недорогих компаний. Про компанию все забыли, так что стоит подумать. Очень похоже, что в ближайшее время туда могут побежать ребята с телег. 2Х …. Здесь скрыты. + любителям графиков должно понравиться. Обычно когда график рухнул , у компании жесткие проблемы. А здесь все по другому ) было плохо - но новая кровь Просто перевернула бизнес. В 14 тгк была похожая история. ———— Вернемся к вагонам - они будут в дефиците и всегда нужны! : Количество ж/д вагонов к 2032г. значительно снизится - производить их будут меньше, чем списывать. Период 2027-2031 годов является временем возможностей для формирования баланса грузового парка. Ежегодное списание будет составлять от 30 тысяч до 37 тысяч вагонов. К 2032 году эта цифра достигнет 80 тысяч единиц, что значительно превысит производственные мощности вагоностроителей, оцениваемые на уровне 70 тысяч вагонов в год. Когда чего-то мало, а надо много - это большие возможности заработать. UWGN 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ 🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀 Если вам интересны идеи, фишки, рыночные разборы и IPO, приглашаю присоединиться к нашему клубу @DC_CLUB за символичную цену! Можно быстро получить информацию по забытым акциям. На скринах примеры. Присоединяйтесь! 🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀
16 сентября 2024
🔥Братья-миллиардеры пытались скупить все серебро в мире. И стали миллионерами… Банкер и Герберт Ханты родились в одной из самых состоятельных семей США. Их отец, Гарольд Хант, самостоятельно построил свою империю: в 16 лет он ушёл из дома, работал мойщиком посуды, погонщиком мулов и дровосеком. На деньги, выигранные в покере, он приобрёл первую нефтяную скважину. В последующие десятилетия Гарольд заработал миллиарды на добыче нефти и к 1948 году стал самым богатым человеком в мире. После его смерти в 1973 году двое сыновей решили приумножить наследство отца. 👆 В начале 1970-х годов США столкнулись с растущей инфляцией. Многие инвесторы, заметив это, обратили внимание на драгоценные металлы. Поскольку торговля золотом тогда была запрещена, братья Ханты выбрали серебро для инвестиций. 🔥 В 1973 году они начали массово скупать серебро, приобретя около 40 миллионов унций по цене $2,9 за унцию. Спустя несколько месяцев цена на металл выросла на 131%. К концу 1974 года они контролировали 8% мировых запасов серебра, то есть 55 миллионов унций. 👍 К 1979 году Ханты увеличили свою долю до примерно 15% мировых резервов. Затем они решили действовать ещё масштабнее: объединившись с саудовской королевской семьёй и несколькими брокерскими компаниями, они начали совместно приобретать фьючерсы на серебро. По разным данным, под их контролем оказалось от 33% до 50% всего серебра в мире! ❗ В середине января 1980 года братья владели 69% всех фьючерсов на серебро на Нью-Йоркской товарной бирже COMEX. Их позиции оценивались в $4,5 миллиарда. Из-за дефицита цены на серебро за год взлетели с $6 до $52 за унцию. ❌ Такой резкий рост цен встревожил руководство биржи. Вскоре было принято решение остановить выпуск новых фьючерсов на серебро, позволив лишь закрывать существующие позиции. Это фактически заморозило рынок и поставило Хантов в критическое положение. ❓ Это стало началом их краха: из вложенных $6,6 миллиарда в серебро им принадлежал лишь 1 миллиард, остальное они заняли у более чем 20 банков и брокерских фирм. Цены начали стремительно падать — к марту унция серебра стоила около $30. 👎 После серии маржин-коллов братья были вынуждены объявить дефолт и продать оставшиеся запасы серебра на $2 миллиарда. Это событие вошло в историю как «серебряный четверг»: массовая распродажа обрушила рынок, и 27 марта 1980 года цены на фьючерсы упали до $10,80. К середине 1982 года стоимость унции вернулась к $5. ⛔ Даже после распродажи всего серебра Банкер и Герберт Ханты остались должны 1,5 миллиарда, и им пришлось объявить о банкротстве. Банкер Хант, чьё состояние в середине 1960-х годов оценивалось в 16 миллиардов, в итоге сохранил лишь $10 миллионов. __________________________ #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #инвестиции