📟 Циан — бизнес — Сегмент объявлений — 2 часть
💰 Услуги, предлагаемые клиентами (платные), а именно, субъектам вторичного рынка (агентов, риелтеров и тд).
Клиенты вторичного рынка, то есть те, кто размещают объявления на платформах, делятся компанией на 2 категории: индивидуальные аккаунты (физ лица) и профессиональные (организации, агенты). Обе категории могут размещать объявления по модели подписки (расскажем далее) или по модели оплаты за каждое размещение.
Причем индивидуалы и профессионалы в ряде регионов страны могут делать это бесплатно. В остальных случаях, для обеих категорий услуга по размещению объявлений оказывается на платной основе. Для Москвы — 855-1080 руб/сутки за любое размещение.
Также Циан предлагает несколько платных опций для клиентов по увеличению просмотров их объявлений:
Пару слов перед конкретикой. На Циане очень много объявлений, даже если пользователь применяет фильтры и сортировку. Поэтому существуют способы, чтобы показывать некоторые объявления (тех, кто заплатил) выше, раньше, чем другие (бесплатные).
📌 Размещение объявления на главной странице сайта.
📌 Вывод в ТОП — ваше объявление будет показано в самом начале поиска. Это распространяется на первые 3 объявления. Кроме того, сами рекламные иконки более крупные. Для Москвы стоимость 205-246 руб/сутки.
📌 Премиум объявления — показываются сразу после ТОПа. Для Москвы — 100-120 руб/сутки.
📌 Выделение цветом — дополнительная функция, которая подкрашивает баннер в желтый цвет. 50-60 руб/сутки.
📌 Аукцион — дополнительная уникальная функция Группы (по мнению Циан). Заключается в том, что размещатель объявления платит в день определенную сумму за повышение популярности объявления. Чем выше эта сумма (называется ставкой), тем выше показывается объявление среди других. Ставка списывается раз в сутки.
Например: по заданным критериям есть 100 объявлений. Из них фирма А назначает ставку 20 руб., фирма Б — 100 руб. Это значит, что сначала показывается объявление фирмы Б, затем — А, затем — остальные.
Суть в том, что чем больше всего вы накупите, тем лучше будет результат. Аукцион позволяет приоритизировать ваш баннер среди той или иной группы платных функций. На схемке ниже добавим наглядности.
Еще Циан предлагает профессиональные инструменты для агентов и риелтеров, среди которых анализ потенциального клиента, календарь и так далее. Кажется, что ими мало кто пользуется.
📌 Модель оплаты №2 — подписка.
В июне 2020г Циан запустил новый способ монетизации на основе подписки. У нее есть 4 уровня, которые включают в себя разное количество объявлений в месяц, вкупе с дополнительными опциями, которые были описаны выше. То есть нужно платить не за каждое конкретное объявление, а за пакет их. Продление подписки стимулируется кешбеком, который затем можно потратить на аукцион.
💰 Выручка от объявлений на вторичном рынке в рамках сегмента "Основной бизнес" (в млрд. руб., в % к общей выручке сегмента):
2019 - 2,5
2020 - 2,4
1п 2021 - 1,7 (рост 73% г/г)
💰 Услуги, предлагаемые клиентами (платные), а именно, субъектам первичного рынка (девелоперам).
Девелоперы продают не отдельные объекты, а целые комплексы, поэтому формат работы с платформой у них другой. Циан берет плату не за размещение объявления, а за лид (говорили в предыдущем посте, что это). В данном случае лидом является звонок от потенциального покупателя в отдел продаж девелопера.
Как считаются эти звонки? На сайте указан ненастоящий номер, с которого идет переадресация на номер девелопера. За счет этого посреднического номера, Циан собирает статистику по лидам. Тарифы и цены на лиды мы не нашли. Единственное, наткнулись на какую-то статью, где автор рассказывал, что лид Циана обходится ему в 200 руб, а с Инстаграма — в 1000 руб.
Девелопер также может приобрести доп опции, о которых шла речь выше. Это не за отдельную плату, а за счет удорожания лида.
Продолжение в след посте.
$CIAN