$DHER@DE сворачивает свои операции по доставке еды в Германии, всего через четыре месяца после официального возобновления своих услуг в стране.
Подразделение Foodpanda со штаб-квартирой в Берлине покинет шесть немецких городов, включая Кельн, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен и Штутгарт, согласно пресс-релизу в среду. Вместо этого Delivery Hero сосредоточится на инновационном центре в центре Берлина для пилотирования новых функций и технологий продукта. Компания также планирует продать свое японское подразделение Foodpanda Japan в первом квартале 2021 года. «Столкнувшись с совершенно иной реальностью сейчас, чем мы вышли на эти рынки, с тяжелым сердцем нам нужно искать другие возможности роста с большим потенциалом», - сказал Никлас Остберг, генеральный директор и соучредитель Delivery Hero.«Несмотря на создание двух фантастических команд Foodpanda, демонстрирующих большой прогресс, становится все труднее создавать истинную ценность для нашей экосистемы в этих странах».
Delivery Hero не исключил потери рабочих мест. Компания заявила, что попытается перевести сотрудников Foodpanda на другие должности в компании группы. Сотрудники, которые не останутся в компании, получат выходное пособие.Этот шаг знаменует собой большую победу для Just Eat Takeaway, которая имеет значительное присутствие в Германии.
Takeaway, дочерняя компания Just Eat Takeaway, приобрела бизнес Delivery Hero в Германии в 2018 году. Это усложнило жизнь конкурентам, когда Deliveroo ушла с немецкого рынка в 2019 году.
В мае Delivery Hero объявила о планах вернуться в Германию под своим брендом Foodpanda, а операции официально начнутся в августе. Кратковременная доходность компании подчеркивает борьбу за значительную долю рынка в высоко локализованном бизнесе по доставке еды.Онлайн-платформы для выноса выиграли от роста спроса на фоне пандемии коронавируса. Конкуренция интенсивна, и Delivery Hero, Just Eat, Deliveroo и Uber борются за доминирование в Европе.Компании по доставке еды сталкиваются с новой угрозой в росте служб быстрой доставки продуктов, таких как Getir и Gorillas. Такие платформы предлагают 10-минутную доставку предметов первой необходимости из так называемых «темных магазинов», объектов доставки, которые не обслуживают клиентов лично.
Delivery Hero делает свой собственный набег на «быструю коммерцию» с сетью темных магазинов и инвестировал 235 миллионов долларов в берлинское продуктовое приложение Gorillas. Just Eat Takeaway, тем временем, заключила партнерские отношения по доставке продуктов с британскими сетями супермаркетов Asda и Tesco.
CNBC 22 dec 2021. Ryan Browne.