1 ноября 2024
UWGN
#вагоны
Исходя из информации ниже (ведомости) стоимость вагонов может увеличится, а это значит возможный рост выручки. Самый интересный абзац - в конце этого текста.
В Госдуме предложили навесить на вагоностроителей дополнительные расходы и подготовили законопроект о введении утильсбора на вагоны, из основные узлы и агрегаты.
Инициатива исходит от машиностроителей, пытающихся оградиться от китайского демпинга. Так, китайские производители тяги уже заключили контракты с Казахстаном. О том, что техника из КНР хорошая, но недолговечная, мы умолчим. Как и о том, что обслуживание китайской тяги с инструкциями-иероглифами — отдельный вид филологии.
Проблема в том, что идея машиностроителей касается производителей вагонов. А здесь все свои: китайский ПС в России не используется.
Участники рынка уже заявили, что законопроект решит проблемы 10% участников отрасли, но осложнит жизнь остальных 90%. А ещё — приведёт к удорожанию вагонов, которые за последние два года и так выросли в цене вдвое. Вагоностроители, разумеется, смогут покрыть расходы на сбор через помощь от государства, а вот у операторов такого инструмента нет.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/31/1072048-deputati-predlozhili-rasprostranit-utilsbor-na-vagoni